с 1666 г. по 1672 г.
|
«Новая теория света и цветов» (исследование)
Период
с 1666 г. по 1672 г.
Описание:
В 1666 году Ньютон произвел в Кембридже опыт разложения белого цвета призмой. На экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, позднее названная спектром. Ньютон разделил свет (спектр) на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий (индиго) и фиолетовый в соответствии с убеждением древнегреческих софистов о взаимосвязи между цветами, музыкальными нотами, объектами Солнечной системы и днями недели. Ученый также определил показатель преломления лучей различного цвета. Зависимость показателя преломления от цвета получила название дисперсия цвета (от лат. dispergo — разбрасываю). Ньютон установил также, что можно наоборот, смешав семь цветов спектра, вновь получить белый цвет. Эти важные исследования привели к необходимости ответа на вопрос: в чем же состоит основное различие между цветами спектра? Ученый предположил, что свет состоит из потока частиц (корпускул) разных цветов, и что они движутся с различной скоростью в прозрачной среде. В своей первой работе Новая теория света и цветов , доложенной им в Лондонском королевском обществе в 1672 г ., Ньютон высказал свои взгляды о телесности света . Эта работа вызвала бурную полемику: в то время господствовали волновые представления. Теория получила название корпускулярной теории света . Задания: 1. В первом файле (в формате Word ) опубликуйте 3—4 задачи по теме с их решением. 2. Во втором файле (в формате Word ) предложите товарищам решить 1—2 задачи самостоятельно. 3. Воспользуйтесь материалами учебников, справочников и наших учебных гиперссылок (см. поле "Источники", пп.4,5) 4. Проведите опыты и опишите свои впечатления (файл "Задачи_свет"). 5. Готовые задания прикрепите в поле "Дополнительные материалы".
Атрибуты:
Источники:
Базовые:
1. http://novainfo.ru/archive/20/istoriya-poyavleniya-ponyatiya-cveta-i-pervye-issledovaniya
2. http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/newton.shtml
Учебные:
1. Основные положения теории света Ньютона http://claw.ru/a-exact/34465.htm
2. http://gruzdoff.ru/
3. http://fizolimpiada.ru/reshenie-zadach-fizike.html
4. http://zadachi-po-fizike.ru/sbornik-zadach-po-fizike/
5. http://fizportal.ru/physics/task
6. Занимательные эксперименты и опыты. / Ф.Ола и др./ - М., Айрис-пресс, 2013.
Самостоятельно найденные:
1.
2.
Медиаресурсы:
|
с 1684 г. по 1686 г.
|
Дифференциальный закон движения
Период
с 1684 г. по 1686 г.
Описание:
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, приложенной к телу, и обратно пропорционально его массе. Все тела в природе взаимодействуют друг с другом, в результате чего изменяются их скорости (импульсы) как по модулю, так и по направлению. Основная задача динамики может быть сформулирована следующим образом: определите закон движения материальной точки (т. е. выразите ее координаты в виде функций времени), если известно, как данная материальная точка взаимодействует с окружающими ее телами. Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует. Упомянутое Исааком Ньютоном понятие "количество движения" в наше время называется импульсом тела: р = m* v. Второй закон Ньютона формулируют следующим образом: сила равна изменению импульса в единицу времени. Так как и сила, и импульс — векторы, то направление изменения импульса совпадает с направлением приложенной силы. Задания: 1. Изучите учебные материалы в поле "Источники". 2. Решите предложенные задачи и свою работу присоедините в поле "Дополнительные материалы".
Атрибуты:
Источники:
Базовые:
1. http://isaac-newton.ru/16/
Учебные:
1. http://elementy.ru/trefil/22
2. http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph8/theory.html#.VRq6AvmsWSo
3. Монастырский Л.М. Физика за два года. - М.: АО
Самостоятельно найденные:
1.
2.
Медиаресурсы:
|
с 1684 г. по 1686 г.
|
Закон взаимодействия сил
Период
с 1684 г. по 1686 г.
Описание:
Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны. Когда мы говорим о том, что на тело действует сила, то всегда подразумеваем, что данное тело взаимодействует с каким-то другим телом, которое нас не интересует. А раз не интересует, то мы его заменяем понятием сила. Например, чтобы определить ускорение повозки, необязательно знать, кто действует на повозку. Важно знать силу — величину, характеризующую это действие. Задания: 1. Изучите учебные материалы в поле "Источники". 2. Решите предложенные задачи и свою работу присоедините в поле "Дополнительные материалы".
Атрибуты:
Источники:
Базовые:
1. http://isaac-newton.ru/17/
Учебные:
1. http://elementy.ru/trefil/22
2. http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph9/theory.html#.VRq6OvmsWSo
3. Монастырский Л.М. Физика за два года. - М.: АО
Самостоятельно найденные:
1.
2.
Медиаресурсы:
|
с 1684 г. по 1686 г.
|
Закон всемирного тяготения
Период
с 1684 г. по 1686 г.
Описание:
Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними.Подобно тому как Луна движется вокруг Земли, Земля в свою очередь обращается вокруг Солнца. Вокруг Солнца обращаются Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и другие планеты Солнечной системы. Ньютон доказал, что движение планет вокруг Солнца происходит под действием силы притяжения, направленной к Солнцу и убывающей обратно пропорционально квадрату расстояния от него. Земля притягивает Луну, а Солнце — Землю, Солнце притягивает Юпитер, а Юпитер — свои спутники и т. д. Отсюда Ньютон сделал вывод, что все тела во Вселенной взаимно притягивают друг друга. Задание: 1. Изучите материалы в поле "Источники". 2. Проведите опыты (см. файл "Задачи_притяжение") и опишите свои впечатления. Свою работу прикрепите в поле "Дополнительные материалы".
Атрибуты:
Источники:
Базовые:
1. http://class-fizika.narod.ru/9_14.htm
2. http://scask.ru/book_s_phis1.php?id=48
Учебные:
1. http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph10/theory.html#.VRq6q_msWSo
2. http://www.math24.ru/law-of-universal-gravitation.html
3. Занимательные эксперименты и опыты. / Ф. Ола и др./ - М., Айрис-пресс, 2013.
Самостоятелно найденные:
1.
2.
Медиаресурсы:
|
с 1684 г. по 1686 г.
|
Закон инерции
Период
с 1684 г. по 1686 г.
Описание:
Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения. Для того чтобы описать движение какого-либо тела, надо другое тело условно принять за неподвижное и относительно его рассматривать движение данного тела. Тело, которое принято за неподвижное, называется телом отсчета. Так, в геоцентрической системе телом отсчета является Земля, в гелиоцентрической системе — Солнце. Задания: 1. Изучите учебные материалы в поле "Источники". 2. Проведите опыты (см. файл "Задачи_инерция") и опишите свои впечатления. Прикрепите свою работу в поле "Дополнительные материалы".
Атрибуты:
Источники:
Базовые:
http://isaac-newton.ru/15/
Учебные:
1. http://elementy.ru/trefil/22
2. http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph7/theory.html#.VRq5uPmsWSo
3. Занимательные эксперименты и опыты. / Ф.Ола и др./ - М., Айрис-пресс, 2013.
Самостоятельно найденные:
1.
2.
Медиаресурсы:
|
1687 г.
|
«Математические начала натуральной философии» (монография)
Период
1687 г.
Описание:
Знаменитые Математические начала натуральной философии (1684—1686) Ньютона вышли в свет в 1687 г ., спустя 144 года после того, как Коперник опубликовал свою систему мира. Эта система получила динамическое обоснование и стала прочной научной теорией. Одновременно было завершено начатое Галилеем дело создания новой механики . Три закона Ньютона завершают труды Галилея, Декарта, Гюйгенса и других ученых по созданию классической механики и вместе с тем создают прочную основу для плодотворного ее развития. Задания: 1. Используя гиперссылки в поле "Источники" и самостоятельно найденные материалы, подготовьте письменно развернутое сообщение о монографии И. Ньютона. 2. Свою работу прикрепите в поле "Дополнительные материалы".
Атрибуты:
Источники:
Базовые:
1. http://traditio-ru.org/
2. http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/newton.shtml
3. http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st019.shtml
Учебные:
1. http://fizolimpiada.ru/reshenie-zadach-fizike.html
Самостоятельно найденные:
1.
2.
Медиаресурсы:
|
1704 г.
|
«Оптика» (монография)
Период
1704 г.
Описание:
Ньютон начинает "Оптику" (1704) словами: "Мое намерение в этой книге — не объяснять свойства света гипотезами, но изложить и доказать их рассуждениями и опытами." Он описал скрупулезно проведённые им эксперименты по обнаружению дисперсии света — разложения белого света с помощью призмы на отдельные компоненты, разного цвета и различной преломляемости. Ньютон показал, что дисперсия вызывает искажение в линзовых оптических системах — хроматическую аберрацию . Кроме того, Ньютон описал интерференцию света в тонких пластинках и изменение интерференционных цветов в зависимости от толщины пластинки в "кольцах Ньютона" . По существу, он первым измерил длину световой волны . Он описал и свои опыты по дифракции света. Оптика завершается специальным приложением Вопросы . Ученый приходит к идее иерархического строения вещества : он допускает, что "частички тел" (совр.: атомы ) разделены промежутками — пустым пространством, а сами состоят из более мелких частичек, также разделённых пустым пространством и состоящих из ещё более мелких частичек, вплоть до окончательно неделимых твёрдых частичек. Задание: 1. Добавьте на эту линию времени другие известные вам работы (исследования, монографии, теории, изобретения) Исаака Ньютона.
Атрибуты:
Источники:
Базовые:
1. http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/newton.shtml
2. И.Ньютон.
Учебные:
1. https://ru.wikipedia.org
2. http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000062/st022.shtml
Самостоятельно найденные:
1.
2.
Медиаресурсы:
|
В 1666 году Ньютон произвел в Кембридже опыт разложения белого цвета призмой. На экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, позднее названная спектром.
Ньютон разделил свет (спектр) на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий (индиго) и фиолетовый в соответствии с убеждением древнегреческих софистов о взаимосвязи между цветами, музыкальными нотами, объектами Солнечной системы и днями недели.
Ученый также определил показатель преломления лучей различного цвета.
Зависимость показателя преломления от цвета...
В 1666 году Ньютон произвел в Кембридже опыт разложения белого цвета призмой. На экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, позднее названная спектром.
Ньютон разделил свет (спектр) на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий (индиго) и фиолетовый в соответствии с убеждением древнегреческих софистов о взаимосвязи между цветами, музыкальными нотами, объектами Солнечной системы и днями недели.
Ученый также определил показатель преломления лучей различного цвета.
Зависимость показателя преломления от цвета получила название дисперсия цвета (от лат. dispergo — разбрасываю).
Ньютон установил также, что можно наоборот, смешав семь цветов спектра, вновь получить белый цвет.
Эти важные исследования привели к необходимости ответа на вопрос: в чем же состоит основное различие между цветами спектра? Ученый предположил, что свет состоит из потока частиц (корпускул) разных цветов, и что они движутся с различной скоростью в прозрачной среде. В своей первой работе Новая теория света и цветов , доложенной им в Лондонском королевском обществе в 1672 г ., Ньютон высказал свои взгляды о телесности света . Эта работа вызвала бурную полемику: в то время господствовали волновые представления.
Теория получила название корпускулярной теории света .
Задания:
1. В первом файле (в формате Word ) опубликуйте 3—4 задачи по теме с их решением.
2. Во втором файле (в формате Word ) предложите товарищам решить 1—2 задачи самостоятельно.
3. Воспользуйтесь материалами учебников, справочников и наших учебных гиперссылок (см. поле "Источники", пп.4,5)
4. Проведите опыты и опишите свои впечатления (файл "Задачи_свет").
5. Готовые задания прикрепите в поле "Дополнительные материалы".
Закон | |
Теория | |
Изобретение | |
Монография | |
Исследование |
Базовые: | |
1. http://novainfo.ru/archive/20/istoriya-poyavleniya-ponyatiya-cveta-i-pervye-issledovaniya | |
2. http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/newton.shtml | |
Учебные: | |
1. Основные положения теории света Ньютона http://claw.ru/a-exact/34465.htm | |
2. http://gruzdoff.ru/ | |
3. http://fizolimpiada.ru/reshenie-zadach-fizike.html | |
4. http://zadachi-po-fizike.ru/sbornik-zadach-po-fizike/ | |
5. http://fizportal.ru/physics/task | |
6. Занимательные эксперименты и опыты. / Ф.Ола и др./ - М., Айрис-пресс, 2013. | |
Самостоятельно найденные: | |
1. | |
2. |
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, приложенной к телу, и обратно пропорционально его массе.
Все тела в природе взаимодействуют друг с другом, в результате чего изменяются их скорости (импульсы) как по модулю, так и по направлению. Основная задача динамики может быть сформулирована следующим образом: определите закон движения материальной точки (т. е. выразите ее координаты в виде функций времени), если известно, как данная материальная точка взаимодействует с окружающими ее телами.
Изменение количества движения...
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, приложенной к телу, и обратно пропорционально его массе.
Все тела в природе взаимодействуют друг с другом, в результате чего изменяются их скорости (импульсы) как по модулю, так и по направлению. Основная задача динамики может быть сформулирована следующим образом: определите закон движения материальной точки (т. е. выразите ее координаты в виде функций времени), если известно, как данная материальная точка взаимодействует с окружающими ее телами.
Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.
Упомянутое Исааком Ньютоном понятие "количество движения" в наше время называется импульсом тела: р = m* v. Второй закон Ньютона формулируют следующим образом:
сила равна изменению импульса в единицу времени. Так как и сила, и импульс — векторы, то направление изменения импульса совпадает с направлением приложенной силы.
Задания:
1. Изучите учебные материалы в поле "Источники".
2. Решите предложенные задачи и свою работу присоедините в поле "Дополнительные материалы".
Закон | |
Теория | |
Изобретение | |
Монография | |
Исследование |
Базовые: | |
1. http://isaac-newton.ru/16/ | |
Учебные: | |
1. http://elementy.ru/trefil/22 | |
2. http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph8/theory.html#.VRq6AvmsWSo | |
3. Монастырский Л.М. Физика за два года. - М.: АО | |
Самостоятельно найденные: | |
1. | |
2. |
Изображения | |
Документы | |
Vtoroi_zakon_N'utona.bmp | Скачать |
Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.
Когда мы говорим о том, что на тело действует сила, то всегда подразумеваем, что данное тело взаимодействует с каким-то другим телом, которое нас не интересует. А раз не интересует, то мы его заменяем понятием сила. Например, чтобы определить ускорение повозки, необязательно знать, кто действует на повозку. Важно знать силу — величину, характеризующую это действие.
Задания:
1. Изучите учебные материалы в поле "Источники".
2....
Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.
Когда мы говорим о том, что на тело действует сила, то всегда подразумеваем, что данное тело взаимодействует с каким-то другим телом, которое нас не интересует. А раз не интересует, то мы его заменяем понятием сила. Например, чтобы определить ускорение повозки, необязательно знать, кто действует на повозку. Важно знать силу — величину, характеризующую это действие.
Задания:
1. Изучите учебные материалы в поле "Источники".
2. Решите предложенные задачи и свою работу присоедините в поле "Дополнительные материалы".
Закон | |
Теория | |
Изобретение | |
Монография | |
Исследование |
Базовые: | |
1. http://isaac-newton.ru/17/ | |
Учебные: | |
1. http://elementy.ru/trefil/22 | |
2. http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph9/theory.html#.VRq6OvmsWSo | |
3. Монастырский Л.М. Физика за два года. - М.: АО | |
Самостоятельно найденные: | |
1. | |
2. |
Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними.Подобно тому как Луна движется вокруг Земли, Земля в свою очередь обращается вокруг Солнца. Вокруг Солнца обращаются Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и другие планеты Солнечной системы. Ньютон доказал, что движение планет вокруг Солнца происходит под действием силы притяжения, направленной к Солнцу и убывающей обратно пропорционально квадрату расстояния от него. Земля притягивает Луну, а...
Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними.Подобно тому как Луна движется вокруг Земли, Земля в свою очередь обращается вокруг Солнца. Вокруг Солнца обращаются Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и другие планеты Солнечной системы. Ньютон доказал, что движение планет вокруг Солнца происходит под действием силы притяжения, направленной к Солнцу и убывающей обратно пропорционально квадрату расстояния от него. Земля притягивает Луну, а Солнце — Землю, Солнце притягивает Юпитер, а Юпитер — свои спутники и т. д. Отсюда Ньютон сделал вывод, что все тела во Вселенной взаимно притягивают друг друга.
Задание:
1. Изучите материалы в поле "Источники".
2. Проведите опыты (см. файл "Задачи_притяжение") и опишите свои впечатления. Свою работу прикрепите в поле "Дополнительные материалы".
Закон | |
Теория | |
Изобретение | |
Монография | |
Исследование |
Базовые: | |
1. http://class-fizika.narod.ru/9_14.htm | |
2. http://scask.ru/book_s_phis1.php?id=48 | |
Учебные: | |
1. http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph10/theory.html#.VRq6q_msWSo | |
2. http://www.math24.ru/law-of-universal-gravitation.html | |
3. Занимательные эксперименты и опыты. / Ф. Ола и др./ - М., Айрис-пресс, 2013. | |
Самостоятелно найденные: | |
1. | |
2. |
Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.
Для того чтобы описать движение какого-либо тела, надо другое тело условно принять за неподвижное и относительно его рассматривать движение данного тела.
Тело, которое принято за неподвижное, называется телом отсчета. Так, в геоцентрической системе телом отсчета является Земля, в гелиоцентрической системе — Солнце.
Задания:
1. Изучите учебные материалы в поле "Источники".
2. Проведите опыты (см....
Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.
Для того чтобы описать движение какого-либо тела, надо другое тело условно принять за неподвижное и относительно его рассматривать движение данного тела.
Тело, которое принято за неподвижное, называется телом отсчета. Так, в геоцентрической системе телом отсчета является Земля, в гелиоцентрической системе — Солнце.
Задания:
1. Изучите учебные материалы в поле "Источники".
2. Проведите опыты (см. файл "Задачи_инерция") и опишите свои впечатления. Прикрепите свою работу в поле "Дополнительные материалы".
Закон | |
Теория | |
Изобретение | |
Монография | |
Исследование |
Базовые: | |
http://isaac-newton.ru/15/ | |
Учебные: | |
1. http://elementy.ru/trefil/22 | |
2. http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph7/theory.html#.VRq5uPmsWSo | |
3. Занимательные эксперименты и опыты. / Ф.Ола и др./ - М., Айрис-пресс, 2013. | |
Самостоятельно найденные: | |
1. | |
2. |
Изображения | |
Документы | |
Pervii_zakon_N'utona.bmp | Скачать |
Знаменитые Математические начала натуральной философии (1684—1686) Ньютона вышли в свет в 1687 г ., спустя 144 года после того, как Коперник опубликовал свою систему мира. Эта система получила динамическое обоснование и стала прочной научной теорией. Одновременно было завершено начатое Галилеем дело создания новой механики . Три закона Ньютона завершают труды Галилея, Декарта, Гюйгенса и других ученых по созданию классической механики и вместе с тем создают прочную основу для плодотворного ее развития.
Задания:
1. Используя гиперссылки в поле...
Знаменитые Математические начала натуральной философии (1684—1686) Ньютона вышли в свет в 1687 г ., спустя 144 года после того, как Коперник опубликовал свою систему мира. Эта система получила динамическое обоснование и стала прочной научной теорией. Одновременно было завершено начатое Галилеем дело создания новой механики . Три закона Ньютона завершают труды Галилея, Декарта, Гюйгенса и других ученых по созданию классической механики и вместе с тем создают прочную основу для плодотворного ее развития.
Задания:
1. Используя гиперссылки в поле "Источники" и самостоятельно найденные материалы, подготовьте письменно развернутое сообщение о монографии И. Ньютона.
2. Свою работу прикрепите в поле "Дополнительные материалы".
Закон | |
Теория | |
Изобретение | |
Монография | |
Исследование |
Базовые: | |
1. http://traditio-ru.org/ | |
2. http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/newton.shtml | |
3. http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st019.shtml | |
Учебные: | |
1. http://fizolimpiada.ru/reshenie-zadach-fizike.html | |
Самостоятельно найденные: | |
1. | |
2. |
Ньютон начинает "Оптику" (1704) словами: "Мое намерение в этой книге — не объяснять свойства света гипотезами, но изложить и доказать их рассуждениями и опытами." Он описал скрупулезно проведённые им эксперименты по обнаружению дисперсии света — разложения белого света с помощью призмы на отдельные компоненты, разного цвета и различной преломляемости. Ньютон показал, что дисперсия вызывает искажение в линзовых оптических системах — хроматическую аберрацию .
Кроме того, Ньютон описал интерференцию света в тонких пластинках и изменение...
Ньютон начинает "Оптику" (1704) словами: "Мое намерение в этой книге — не объяснять свойства света гипотезами, но изложить и доказать их рассуждениями и опытами." Он описал скрупулезно проведённые им эксперименты по обнаружению дисперсии света — разложения белого света с помощью призмы на отдельные компоненты, разного цвета и различной преломляемости. Ньютон показал, что дисперсия вызывает искажение в линзовых оптических системах — хроматическую аберрацию .
Кроме того, Ньютон описал интерференцию света в тонких пластинках и изменение интерференционных цветов в зависимости от толщины пластинки в "кольцах Ньютона" . По существу, он первым измерил длину световой волны . Он описал и свои опыты по дифракции света.
Оптика завершается специальным приложением Вопросы . Ученый приходит к идее иерархического строения вещества : он допускает, что "частички тел" (совр.: атомы ) разделены промежутками — пустым пространством, а сами состоят из более мелких частичек, также разделённых пустым пространством и состоящих из ещё более мелких частичек, вплоть до окончательно неделимых твёрдых частичек.
Задание: 1. Добавьте на эту линию времени другие известные вам работы (исследования, монографии, теории, изобретения) Исаака Ньютона.
Закон | |
Теория | |
Изобретение | |
Монография | |
Исследование |
Базовые: | |
1. http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/newton.shtml | |
2. И.Ньютон. | |
Учебные: | |
1. https://ru.wikipedia.org | |
2. http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000062/st022.shtml | |
Самостоятельно найденные: | |
1. | |
2. |