1802 г.
|
Теория Томаса Юнга
Период
1802 г.
Описание:
Томас Юнг разработал теорию,согласно которой глаз содержит три типа цветовых рецепторов, наиболее активно реагирующих на красный, синий и желтый цвета соответственно. Он сделал вывод, что реакция на эти цвета в различных пропорциях и сочетаниях позволяет воспринимать весь видимый цветовой спектр. Идеи Юнга легли в основу работы Джеймса Кларка Максвелла в области цветной фотографии.
|
1855 г.
|
Аддитивный метод Максвелла
Период
1855 г.
Описание:
Максвелл доказал, что путем смешения красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях можно получить любой другой цвет. Он понял, что это открытие поможет разработать метод цветной фотографии, для чего нужно выявлять цвета объекта на черно-белом изображении, сделанном через красный, зеленый и синий светофильтры. Шесть лет спустя Максвелл продемонстрировал свой метод (известный теперь, как аддитивный метод) большой аудитории ученых в Лондоне. Он показал, как можно получить цветное изображение куска клетчатой ленты. Фотограф сделал три отдельных снимка ленты, один с красным светофильтром, один — с зеленым, и один — с синим. С каждого негатива был изготовлен черно-белый позитив. Затем каждый позитив был спроецирован на экран светом соответствующего цвета. Красное, зеленое и синее изображения совпали на экране, и получилось естественное цветное изображение объекта съемки.
|
17 мая 1861 г.
|
Первая цветная фотография
Период
17 мая 1861 г.
Место:
Лондонский Королевский институт Великобритании
Описание:
Первое в истории достоверное цветное фотографическое изображение, полученное Джеймсом Клерком Максвеллом по методу тройной экспозиции и продемонстрированное им в ходе лекции на тему особенностей цветового зрения в лондонском Королевском институте Великобритании 17 мая 1861 года. В июне 1860 года на съезде Британской ассоциации в Оксфорде Максвелл сделал доклад о своих результатах в области теории цветов, подкрепив их экспериментальными демонстрациями с помощью цветового ящика. 17 мая 1861 года на лекции в Королевском институте на тему О теории трёх основных цветов Максвелл представил ещё одно доказательство правильности своей теории — первую в мире цветную фотографию, идея которой возникла у него ещё в 1855 году. По просьбе Максвелла изобретатель однообъективной зеркальной камеры Томас Саттон сфотографировал завязанную узлом ленту из шотландской ткани с традиционным клетчатым ( тартановым) орнаментом последовательно через зелёный, красный и синий фильтры — растворы солей различных металлов. Освещая затем негативы (ныне хранящиеся в доме-музее Максвелла в Эдинбурге) через те же фильтры, удалось получить полноцветную проекцию снимка. По случайному совпадению, полученное Максвеллом изображение образовалось в результате смешения иных цветов — волн в синем диапазоне и ближнем ультрафиолете. Тем не менее, в опыте Максвелла содержался верный принцип получения цветной фотографии, использованный спустя многие годы, когда были открыты светочувствительные красители.
|
ок. 1868 г.
|
Первые цветные фотоизображения, закреплённые на материальном носителе.
Период
ок. 1868 г.
Описание:
Первые достоверные цветные фотоизображения, закреплённые на материальном носителе, были получены французскими изобретателями Луи Артюром Дюко дю Ороном и Шарлем Кро в конце 1860-х годов.
Медиаресурсы:
|
23 ноября 1868 г.
|
1873 г.
|
Гeрмaнoм Вильгeльмoм Фoгeлeм былo сдeлaнo oткрытиe сeнсибилизaтoрoв
Период
1873 г.
Место:
Берлин
Описание:
В 1873 г. нeмeцким фoтoхимикoм Гeрмaнoм Вильгeльмoм Фoгeлeм былo сдeлaнo oткрытиe сeнсибилизaтoрoв — вeщeств, спoсoбных пoвышaть чyвствитeльнoсть сoeдинeний сeрeбрa к лyчaм рaзличнoй длины вoлны. Зaтeм дрyгoй нeмeцкий yчeный Aдoльф Митe рaзрaбoтaл сeнсибилизaтoры, дeлaющиe фoтoплaстинy чyвствитeльнoй к рaзным yчaсткaм спeктрa. Oн тaкжe скoнстрyирoвaл фoтoкaмeрy для трeхцвeтнoй съeмки и трeхлyчeвoй прoeктoр для пoкaзa пoлyчeнных цвeтных снимкoв. Этo oбoрyдoвaниe в дeйствии впeрвыe былo прoдeмoнстрирoвaнo Aдoльфoм Митe в Бeрлинe в 1902 г.
|
1888 г.
|
В продажу поступил ручной съемочный аппарат Джорджа Истмена «Кодак»
Период
1888 г.
Описание:
В 1888 году в продажу поступил ручной съемочный аппаратДжорджа Истмена Кодак стоимостью 25 долларов и сразу привлек к себе вниманиеамериканских граждан. С его появлением поиски в области цветной фотографииначались с новой силой. К этому времени черно-белая фотография уже сталадостоянием масс, а цветопередача еще нуждалась в практической и теоретическойразработке.
|
1893 г.
|
Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному дю Ороном.
Период
1893 г.
Описание:
В 1893 году дублинец Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному дю Ороном. Вместо трех негативов он сделал один; вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, он проецировал через трехцветный светофильтр один позитив, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов 20-века века растровые фотопластинки одного или другого типа позволяли получать приемлемое, а иногда просто хорошее цветное изображение.
|
1903 г.
|
Вклад Сергея Михайловича Прокудина-Горского в развитие фотографии
Период
1903 г.
Описание:
Сергей Михайлович Прокудин-Горский - русский фотограф, химик, изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ. Начало 20 века было ознаменовано удивительными научными открытиями и изобретениями, многие из которых на целые десятилетия опередили своё время. Среди них — цветная фотография по методу цветоделения, технически весьма сложному, но дававшему результат поразительно высокого качества. В 1903 году одним из пионеров этого метода и первым цветным фотографом России стал Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863—1944), представитель древнего дворянского рода Владимирщины. Этот человек посвятил весь свой талант ученого и кипучую энергию подвижника одной грандиозной цели — запечатлеть в натуральных красках всю ширь и богатство великой страны, которая называлась Российской империей, создал "Коллекцию достопримечательностей Российской империи".
|
с 1 апреля 1905 г. по 1 сентября 1905 г.
|
Прокудин-Горский делает цветные фотографии Крыма
Период
с 1 апреля 1905 г. по 1 сентября 1905 г.
Описание:
Медиаресурсы:
|
1 июля 1907 г.
|
Прокудин-Горский фотографирует Урал
|
1908 г.
|
Романовы и С.М. Прокудин-Горский
Период
1908 г.
Описание:
С.М. Прокудин-Горский проводит несколько лекций с использованием проекций цветных диапозитивов, в том числе и Великому Князю Михаилу Александровичу, который способствует представлению Прокудина-Горского императору Николаю II. В мае 1909 года Николай II приглашает С.М. Прокудина-Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. Прокудин-Горский получает официальную поддержку своему плану провести фотообзор Российской империи.
|
с 1 мая 1910 г. по ок. 30 сентября 1910 г.
|
Прокудин-Горский фотографирует Поволжье (от Волговерховья до Твери и окрестностей).
Период
с 1 мая 1910 г. по ок. 30 сентября 1910 г.
Описание:
Медиаресурсы:
|
с 1914 г. по 1918 г.
|
Прокудин-Горский снимал хронику боевых действий во время Первой Мировой войны
Период
с 1914 г. по 1918 г.
Описание:
Прокудин-Горский снимал хронику боевых действий, обучал летчиков аэрофотосъемке, консультировал военное ведомство по вопросам фотографии и киносъемки.
Источники:
http://megabook.ru/article/Прокудин-Горский%20Сергей%20Михайлович
|
15 июня 1922 г.
|
Прокудин-Горский получает патент на оптическую систему
Период
15 июня 1922 г.
Описание:
Прокудин-Горский получил британский патент на оптическую систему для получения одним экспонированием трех негативов через светофильтры. В том же году изобретатель обосновался в Ницце, некоторое время работал вместе с братьями Люмьер
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80
|
1924 г.
|
В США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию
Период
1924 г.
Описание:
В 1924 году в США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию — один слой был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, другой — к красному. Чтобы сделать изображение цветным, они соединяли двойной негатив с черно-белым позитивом и воздействовали на них красителями. Но когда в 20-х годах стали известны результаты работы Фишера, они изменили направление исследований и занялись изучением краскообразующих компонентов в трехслойных эмульсиях
|
ок. 1 декабря 1924 г.
|
Прокудин-Горский учреждает фирму «ЕЛКА»
Период
ок. 1 декабря 1924 г.
Место:
Ницца
Описание:
Прокудин-Горский с членами семьи учреждает фирму ЕЛКА
Источники:
http://prokudin-gorsky.org/rightpages.php?fname=chronology
|
ок. 1960 г.
|
Исследование Eastman Kodak
Период
ок. 1960 г.
Описание:
Eastman Kodak, воссоздавшие условия опыта Максвелла, имевшиеся фотоматериалы не позволяли продемонстрировать цветную фотографию и, в частности, получить красное и зелёное изображения. По случайному совпадению, полученное Максвеллом изображение образовалось в результате смешения иных цветов — волн в синем диапазоне и ближнем ультрафиолете. Тем не менее, в опыте Максвелла содержался верный принцип получения цветной фотографии, использованный спустя многие годы, когда были открыты светочувствительные красители.
|
1975 г.
|
Цифровая фотография
Период
1975 г.
Описание:
Инженер Стивен Сассон работавший в компании Kodak создал первый цифровой фотоаппарат, основанный на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100Х100 пикселей на магнитную ленту компакт-кассеты (один кадр записывался 23 секунды)
|
ок. 1 июля 1991 г.
|
База данных фотографий С.М. Прокудина-Горского
Период
ок. 1 июля 1991 г.
Описание:
была впервые составлена компьютерная база данных снимков С.М. Прокудина-Горского, которая продолжала затем пополняться и изменяться.
|
25 сентября 2016 г.
|
Открытие музея С.М. Прокудина-Горского
Период
25 сентября 2016 г.
Описание:
25 сентября состоялось долгожданное событие — открытие первого в мире музея С.М. Прокудина-Горского, который был создан трудами заслуженного учителя России Василия Васильевича Дрючина (руководителя общественного проекта "Наследие С.М. Прокудина-Горского") в стенах Романовской школы г. Москвы. http://p-g-museum.org/index.html
|
Томас Юнг разработал теорию,согласно которой глаз содержит три типа цветовых рецепторов, наиболее активно реагирующих на красный, синий и желтый цвета соответственно. Он сделал вывод, что реакция на эти цвета в различных пропорциях и сочетаниях позволяет воспринимать весь видимый цветовой спектр. Идеи Юнга легли в основу работы Джеймса Кларка Максвелла в области цветной фотографии.
Томас Юнг разработал теорию,согласно которой глаз содержит три типа цветовых рецепторов, наиболее активно реагирующих на красный, синий и желтый цвета соответственно. Он сделал вывод, что реакция на эти цвета в различных пропорциях и сочетаниях позволяет воспринимать весь видимый цветовой спектр. Идеи Юнга легли в основу работы Джеймса Кларка Максвелла в области цветной фотографии.
Максвелл доказал, что путем смешения красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях можно получить любой другой цвет. Он понял, что это открытие поможет разработать метод цветной фотографии, для чего нужно выявлять цвета объекта на черно-белом изображении, сделанном через красный, зеленый и синий светофильтры. Шесть лет спустя Максвелл продемонстрировал свой метод (известный теперь, как аддитивный метод) большой аудитории ученых в Лондоне. Он показал, как можно получить цветное изображение куска клетчатой ленты. Фотограф сделал три...
Максвелл доказал, что путем смешения красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях можно получить любой другой цвет. Он понял, что это открытие поможет разработать метод цветной фотографии, для чего нужно выявлять цвета объекта на черно-белом изображении, сделанном через красный, зеленый и синий светофильтры. Шесть лет спустя Максвелл продемонстрировал свой метод (известный теперь, как аддитивный метод) большой аудитории ученых в Лондоне. Он показал, как можно получить цветное изображение куска клетчатой ленты. Фотограф сделал три отдельных снимка ленты, один с красным светофильтром, один — с зеленым, и один — с синим. С каждого негатива был изготовлен черно-белый позитив. Затем каждый позитив был спроецирован на экран светом соответствующего цвета. Красное, зеленое и синее изображения совпали на экране, и получилось естественное цветное изображение объекта съемки.
Первое в истории достоверное цветное фотографическое изображение, полученное Джеймсом Клерком Максвеллом по методу тройной экспозиции и продемонстрированное им в ходе лекции на тему особенностей цветового зрения в лондонском Королевском институте Великобритании 17 мая 1861 года.
В июне 1860 года на съезде Британской ассоциации в Оксфорде Максвелл сделал доклад о своих результатах в области теории цветов, подкрепив их экспериментальными демонстрациями с помощью цветового ящика. 17 мая 1861 года на лекции в Королевском институте на тему О теории трёх...
Первое в истории достоверное цветное фотографическое изображение, полученное Джеймсом Клерком Максвеллом по методу тройной экспозиции и продемонстрированное им в ходе лекции на тему особенностей цветового зрения в лондонском Королевском институте Великобритании 17 мая 1861 года.
В июне 1860 года на съезде Британской ассоциации в Оксфорде Максвелл сделал доклад о своих результатах в области теории цветов, подкрепив их экспериментальными демонстрациями с помощью цветового ящика. 17 мая 1861 года на лекции в Королевском институте на тему О теории трёх основных цветов Максвелл представил ещё одно доказательство правильности своей теории — первую в мире цветную фотографию, идея которой возникла у него ещё в 1855 году. По просьбе Максвелла изобретатель однообъективной зеркальной камеры Томас Саттон сфотографировал завязанную узлом ленту из шотландской ткани с традиционным клетчатым ( тартановым) орнаментом последовательно через зелёный, красный и синий фильтры — растворы солей различных металлов. Освещая затем негативы (ныне хранящиеся в доме-музее Максвелла в Эдинбурге) через те же фильтры, удалось получить полноцветную проекцию снимка. По случайному совпадению, полученное Максвеллом изображение образовалось в результате смешения иных цветов — волн в синем диапазоне и ближнем ультрафиолете. Тем не менее, в опыте Максвелла содержался верный принцип получения цветной фотографии, использованный спустя многие годы, когда были открыты светочувствительные красители.
Первые достоверные цветные фотоизображения, закреплённые на материальном носителе, были получены французскими изобретателями Луи Артюром Дюко дю Ороном и Шарлем Кро в конце 1860-х годов.
Первые достоверные цветные фотоизображения, закреплённые на материальном носителе, были получены французскими изобретателями Луи Артюром Дюко дю Ороном и Шарлем Кро в конце 1860-х годов.
Мeтoд был дoвoльнo слoжeн и прeдyсмaтривaл трёхкрaтнyю съёмкy нyжнoгo oбъeктa чeрeз свeтoфильтры, a искoмaя фoтoгрaфия пoлyчaлaсь пoслe сoвмeщeния трёх плaстинoк рaзных цвeтoв.
Мeтoд был дoвoльнo слoжeн и прeдyсмaтривaл трёхкрaтнyю съёмкy нyжнoгo oбъeктa чeрeз свeтoфильтры, a искoмaя фoтoгрaфия пoлyчaлaсь пoслe сoвмeщeния трёх плaстинoк рaзных цвeтoв.
В 1873 г. нeмeцким фoтoхимикoм Гeрмaнoм Вильгeльмoм Фoгeлeм былo сдeлaнo oткрытиe сeнсибилизaтoрoв — вeщeств, спoсoбных пoвышaть чyвствитeльнoсть сoeдинeний сeрeбрa к лyчaм рaзличнoй длины вoлны. Зaтeм дрyгoй нeмeцкий yчeный Aдoльф Митe рaзрaбoтaл сeнсибилизaтoры, дeлaющиe фoтoплaстинy чyвствитeльнoй к рaзным yчaсткaм спeктрa. Oн тaкжe скoнстрyирoвaл фoтoкaмeрy для трeхцвeтнoй съeмки и трeхлyчeвoй прoeктoр для пoкaзa пoлyчeнных цвeтных снимкoв. Этo oбoрyдoвaниe в дeйствии впeрвыe былo прoдeмoнстрирoвaнo Aдoльфoм Митe в Бeрлинe в 1902 г.
В 1873 г. нeмeцким фoтoхимикoм Гeрмaнoм Вильгeльмoм Фoгeлeм былo сдeлaнo oткрытиe сeнсибилизaтoрoв — вeщeств, спoсoбных пoвышaть чyвствитeльнoсть сoeдинeний сeрeбрa к лyчaм рaзличнoй длины вoлны. Зaтeм дрyгoй нeмeцкий yчeный Aдoльф Митe рaзрaбoтaл сeнсибилизaтoры, дeлaющиe фoтoплaстинy чyвствитeльнoй к рaзным yчaсткaм спeктрa. Oн тaкжe скoнстрyирoвaл фoтoкaмeрy для трeхцвeтнoй съeмки и трeхлyчeвoй прoeктoр для пoкaзa пoлyчeнных цвeтных снимкoв. Этo oбoрyдoвaниe в дeйствии впeрвыe былo прoдeмoнстрирoвaнo Aдoльфoм Митe в Бeрлинe в 1902 г.
В 1888 году в продажу поступил ручной съемочный аппаратДжорджа Истмена Кодак стоимостью 25 долларов и сразу привлек к себе вниманиеамериканских граждан. С его появлением поиски в области цветной фотографииначались с новой силой. К этому времени черно-белая фотография уже сталадостоянием масс, а цветопередача еще нуждалась в практической и теоретическойразработке.
В 1888 году в продажу поступил ручной съемочный аппаратДжорджа Истмена Кодак стоимостью 25 долларов и сразу привлек к себе вниманиеамериканских граждан. С его появлением поиски в области цветной фотографииначались с новой силой. К этому времени черно-белая фотография уже сталадостоянием масс, а цветопередача еще нуждалась в практической и теоретическойразработке.
В 1893 году дублинец Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному дю Ороном. Вместо трех негативов он сделал один; вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, он проецировал через трехцветный светофильтр один позитив, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов 20-века века растровые фотопластинки одного или другого типа позволяли получать приемлемое, а иногда просто хорошее цветное изображение.
В 1893 году дублинец Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному дю Ороном. Вместо трех негативов он сделал один; вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, он проецировал через трехцветный светофильтр один позитив, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов 20-века века растровые фотопластинки одного или другого типа позволяли получать приемлемое, а иногда просто хорошее цветное изображение.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский - русский фотограф, химик, изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ.
Начало 20 века было ознаменовано удивительными научными открытиями и изобретениями, многие из которых на целые десятилетия опередили своё время. Среди них — цветная фотография по методу цветоделения, технически весьма сложному, но дававшему результат поразительно высокого качества.
В 1903 году одним из пионеров...
Сергей Михайлович Прокудин-Горский - русский фотограф, химик, изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ.
Начало 20 века было ознаменовано удивительными научными открытиями и изобретениями, многие из которых на целые десятилетия опередили своё время. Среди них — цветная фотография по методу цветоделения, технически весьма сложному, но дававшему результат поразительно высокого качества.
В 1903 году одним из пионеров этого метода и первым цветным фотографом России стал Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863—1944), представитель древнего дворянского рода Владимирщины. Этот человек посвятил весь свой талант ученого и кипучую энергию подвижника одной грандиозной цели — запечатлеть в натуральных красках всю ширь и богатство великой страны, которая называлась Российской империей, создал "Коллекцию достопримечательностей Российской империи".
С.М. Прокудин-Горский проводит несколько лекций с использованием проекций цветных диапозитивов, в том числе и Великому Князю Михаилу Александровичу, который способствует представлению Прокудина-Горского императору Николаю II.
В мае 1909 года Николай II приглашает С.М. Прокудина-Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. Прокудин-Горский получает официальную поддержку своему плану провести фотообзор Российской империи.
...
С.М. Прокудин-Горский проводит несколько лекций с использованием проекций цветных диапозитивов, в том числе и Великому Князю Михаилу Александровичу, который способствует представлению Прокудина-Горского императору Николаю II.
В мае 1909 года Николай II приглашает С.М. Прокудина-Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. Прокудин-Горский получает официальную поддержку своему плану провести фотообзор Российской империи.
Прокудин-Горский снимал хронику боевых действий, обучал летчиков аэрофотосъемке, консультировал военное ведомство по вопросам фотографии и киносъемки.
Прокудин-Горский снимал хронику боевых действий, обучал летчиков аэрофотосъемке, консультировал военное ведомство по вопросам фотографии и киносъемки.
http://megabook.ru/article/Прокудин-Горский%20Сергей%20Михайлович |
Летом 1916 г. Прокудин-Горский совершает свою последнюю фотоэкспедицию по России, снимает только что отстроенный южный участок Мурманской железной дороги, в том числе лагеря австро-германских военнопленных.
Летом 1916 г. Прокудин-Горский совершает свою последнюю фотоэкспедицию по России, снимает только что отстроенный южный участок Мурманской железной дороги, в том числе лагеря австро-германских военнопленных.
Прокудин-Горский получил британский патент на оптическую систему для получения одним экспонированием трех негативов через светофильтры. В том же году изобретатель обосновался в Ницце, некоторое время работал вместе с братьями Люмьер
Прокудин-Горский получил британский патент на оптическую систему для получения одним экспонированием трех негативов через светофильтры. В том же году изобретатель обосновался в Ницце, некоторое время работал вместе с братьями Люмьер
В 1924 году в США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию — один слой был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, другой — к красному. Чтобы сделать изображение цветным, они соединяли двойной негатив с черно-белым позитивом и воздействовали на них красителями. Но когда в 20-х годах стали известны результаты работы Фишера, они изменили направление исследований и занялись изучением краскообразующих компонентов в трехслойных эмульсиях
В 1924 году в США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию — один слой был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, другой — к красному. Чтобы сделать изображение цветным, они соединяли двойной негатив с черно-белым позитивом и воздействовали на них красителями. Но когда в 20-х годах стали известны результаты работы Фишера, они изменили направление исследований и занялись изучением краскообразующих компонентов в трехслойных эмульсиях
Прокудин-Горский с членами семьи учреждает фирму ЕЛКА
Прокудин-Горский с членами семьи учреждает фирму ЕЛКА
http://prokudin-gorsky.org/rightpages.php?fname=chronology |
Прокудин-Горский с членами семьи открывает фотолабораторию в Париже.
Прокудин-Горский с членами семьи открывает фотолабораторию в Париже.
Наследники С.М. Прокудина-Горского продают уцелевшую часть коллекции его фотографий библиотеке Конгресса США
Наследники С.М. Прокудина-Горского продают уцелевшую часть коллекции его фотографий библиотеке Конгресса США
Eastman Kodak, воссоздавшие условия опыта Максвелла, имевшиеся фотоматериалы не позволяли продемонстрировать цветную фотографию и, в частности, получить красное и зелёное изображения. По случайному совпадению, полученное Максвеллом изображение образовалось в результате смешения иных цветов — волн в синем диапазоне и ближнем ультрафиолете. Тем не менее, в опыте Максвелла содержался верный принцип получения цветной фотографии, использованный спустя многие годы, когда были открыты светочувствительные красители.
...
Eastman Kodak, воссоздавшие условия опыта Максвелла, имевшиеся фотоматериалы не позволяли продемонстрировать цветную фотографию и, в частности, получить красное и зелёное изображения. По случайному совпадению, полученное Максвеллом изображение образовалось в результате смешения иных цветов — волн в синем диапазоне и ближнем ультрафиолете. Тем не менее, в опыте Максвелла содержался верный принцип получения цветной фотографии, использованный спустя многие годы, когда были открыты светочувствительные красители.
Инженер Стивен Сассон работавший в компании Kodak создал первый цифровой фотоаппарат, основанный на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100Х100 пикселей на магнитную ленту компакт-кассеты (один кадр записывался 23 секунды)
Инженер Стивен Сассон работавший в компании Kodak создал первый цифровой фотоаппарат, основанный на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100Х100 пикселей на магнитную ленту компакт-кассеты (один кадр записывался 23 секунды)
была впервые составлена компьютерная база данных снимков С.М. Прокудина-Горского, которая продолжала затем пополняться и изменяться.
была впервые составлена компьютерная база данных снимков С.М. Прокудина-Горского, которая продолжала затем пополняться и изменяться.
25 сентября состоялось долгожданное событие — открытие первого в мире музея С.М. Прокудина-Горского, который был создан трудами заслуженного учителя России Василия Васильевича Дрючина (руководителя общественного проекта "Наследие С.М. Прокудина-Горского") в стенах Романовской школы г. Москвы. http://p-g-museum.org/index.html
25 сентября состоялось долгожданное событие — открытие первого в мире музея С.М. Прокудина-Горского, который был создан трудами заслуженного учителя России Василия Васильевича Дрючина (руководителя общественного проекта "Наследие С.М. Прокудина-Горского") в стенах Романовской школы г. Москвы. http://p-g-museum.org/index.html