Начало
|
Земля круглая!
Период
Начало
Описание:
Исаии 40:22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним ; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. Современный перевод Господь есть Бог Единый, восседает Он наверху, над нашею орбитой, и люди словно саранча пред Ним. Он небеса распахивает, как одежду нежную, раскидывает их подобием шатра, где жить возможно.
|
1 г.
|
Сотворение второго человека Евы (3760 до нашей эры)
Период
1 г.
Описание:
Согласно Библии, после того как Бог создал первого человека Адама, Он из ребра Адама создал его жену - Еву. Книга Бытия глава 2-я, стихи с 21 по 22. Из Библии: 21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Более понятное мое трактование: Потом Бог наслал сон на Адама, и взял Он одно из его ребер, и сотворил Он Еву, и стала она женой Адама. Имя жены Адама в Коране не упоминается, она фигурирует лишь в качестве его супруги. Её имя, Хава, можно найти лишь в хадисах (преданиях о поступках и изречениях пророка Мухаммеда). В Коране ничего не говорится о потомстве Адама и Евы, не сказано в Коране и сколько лет жил Адам.
Источники:
Библия
Википедия
Коран
|
1 г.
|
Сотворение первого человека Адама (3760 до нашей эры)
Период
1 г.
Описание:
Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э. В христианской традиции, где сотворение Адама вычисляется на основании новозаветного родословия Иисуса от Адама , существует большое число версий этой даты. Ислам считает Адама не только первым человеком, но и первым пророком Аллаха. В исламе существует обязательная для каждого мусульманина вера в пророков, 25 из которых упоминаются в Коране. Первым в этой плеяде стоит имя Адама Аляйхисалама, как человека, выбранного Аллахом для направления человечества на праведный путь веры и наделённого пятью качествами пророка: правдивость, верность, способность передавать Предписания и Запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности, ум и чистота нравов.
Источники:
Википедия
|
2 г.
|
Расселение рас
Период
2 г.
Описание:
Исаия 40:1-8 1 На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
|
81 г.
|
Пророчество о третьей мировой войне (Откровение Иоанна Богослова)
Период
81 г.
Описание:
Откровение Иоанна Богослова (также Апокалипсис), это последняя книга в Библии. В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово апокалипсис часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба.
|
586 г.
|
Завоевание Иудеи и разрушение Иерусалима
Период
586 г.
Описание:
Первое пророчество о разрушении Иерусалима принадлежит пророку Михею, жившему во второй половине VIII в. до н. э. Михей обращается к иудейской знати с такими словами: Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим — неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда! Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего Храмовая гора - прим.] будет лесистым холмом. (Мих. 3:9-12)
|
5508 г.
|
Рождение Христа
Период
5508 г.
Описание:
Когда Мария была уже беременна, ей и Иосифу пришлось отправиться в далекий путь, потому что римский кесарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным городом Давида был Вифлеем. Царь Давид правил Израилем за тысячу лет до рождения Иисуса. Итак, Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, город своего предка Давида. От Назарета до Вифлеема, более двухсот километров. В то время не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось несколько дней. Назарет находится на севере Израиля, в Галилее, а Вифлеем — на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иудею, нужно было пройти и через Самарию. А Самария и Иудея — горные местности. Когда, наконец, Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, мест в гостинице не оказалось. Многие пришли в Вифлеем для переписи. Марии же наступило время родить. … и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, читаем в Евангелии. Это значит, что они разместились в загоне для скота. По древнему преданию, этот хлев находился в пещере. В тех краях и в настоящее время пастухи используют для своих овец такие пещеры.
|
5538 г.
|
Беседа Иисуса с Никодимом
Период
5538 г.
Описание:
Между фарисеями был некто именем Никодим, один из начальников иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал: Раввй! (т.е. учитель) мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше… Но Никодим, не поняв, спросил: Как это может быть? Иисус стал объяснять ему тайну пришествия Его на землю и Божий план спасения людей от грехов. Он сказал: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
|
5538 г.
|
Иисус изгоняет торговцев из храма
Период
5538 г.
Описание:
Перед праздником Пасхи иудейской Иисус пришел в Иерусалим. Войдя в храм. Он увидел, что там продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Сделав бич из веревок. Иисус выгнал из храма всех, также овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. Затем Он сказал продающим голубей: Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При этом ученики Его вспомнили, что написано: Ревность по доме Твоем снедает Меня. На это иудеи сказали Ему: Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали иудеи: Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. Во время пребывания Иисуса на празднике Пасхи в Иерусалиме многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него.
|
5538 г.
|
Искушение Иисуса в пустыне
Период
5538 г.
Описание:
После крещения Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола. Постившись там сорок дней и сорок ночей, Он, наконец, ощутил голод. Тогда приступил к Нему искуситель и сказал: Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисус ответил сатане словами из Священного Писания: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Тогда дьявол решил искушать Его также словами из Писания. Он вознес Иисуса на крышу храма и сказал: Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею“. Иисус сказал ему: Написано также: Не искушай Господа Бога твоего. Еще раз дьявол решил искусить Иисуса. Он вознес Его на весьма высокую гору, показал Ему все царства мира и славу их и сказал: Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: Отойди от Меня, сатана, ибо написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи“. Тогда побежденный дьявол оставил Иисуса, и ангелы приступили и служили Сыну Божию. Мы тоже сможем победить искушения сатаны, по примеру Иисуса: с помощью слова Божиия и молитвы.
|
5538 г.
|
Крещение Господа Иисуса
Период
5538 г.
Описание:
Так как народ ожидал пришествия Мессии, многие спрашивали: Неужели Иоанн — тот обещанный Мессия, избавитель? Но Иоанн отвечал: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною, сильнее меня; я не достоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Это он говорил об Иисусе Христе. И вот Иисус пришел к Иоанну, чтобы креститься от него… Иоанн же, зная, что Иисус не нуждается в крещении покаяния, удерживал Его, говоря: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
|
5538 г.
|
Распятие Иисуса
Период
5538 г.
Описание:
Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на вместо, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: „Отче! Прости им, ибо не знают, что делают“ (Св. Евангелие от Луки 23:27-34). Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски… Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, а о хитоне бросили жребий (Св. Евангелие от Иоанна 19:19-23). И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: „Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий“. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: „Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого“ … Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: „Если Ты Христос, спаси Себя и нас“. Другой же, напротив, унимал его и говорил: „Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал“. И сказал Иисусу: „Помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое!“ И сказал ему Иисус: „Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю“ (Св. Евангелие от Луки 23:35-43). От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого * . А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: „Или, Или! лама савахфанй?“ То-есть: „Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?“ … И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить… (Св. Евангелие от Матфея 27:45-49). Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: Совершилось! (Св. Евангелие от Иоанна 19:30). Иисус, возгласив громким голосом, сказал: „Отче! в руки Твои предаю дух Мой“. И, сие сказав, испустил дух (Св. Евангелие от Луки 23:46). И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой город и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: „Воистину Он был Сын Божий“ (Св. Евангелие от Матфея 27:51-54). И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь (Св. Евангелие от Луки 23:48).
|
5539 г.
|
Иисус является ученикам, идущим в Еммаус
Период
5539 г.
Описание:
В тот же день двое из учеников Иисуса пошли в селение Еммаус недалеко от Иерусалима. По дороге они разговаривали между собой о событиях последних дней. И сам Иисус, приблизившись к ним, пошел с ними, но они не узнали Его. Иисус спросил Своих учеников: О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, по имени Клеопа, ответил: Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим, и не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? Иисус спросил их: О чем? Ученики ответили: Что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Иисус сказал им: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, Он из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Так они приблизились к тому селению, куда шли и стали просить Его: Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. Тогда Иисус вошел с ними в дом. Во время вечери с ними Он взял хлеб, благословил, преломил и подал им. В этот момент как бы открылись глаза у них, и они узнали Его, но Иисус сразу стал невидимым для них. Тогда ученики сказали друг другу: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писания?
|
Исаии 40:22
Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним ; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
Современный перевод
Господь есть Бог Единый, восседает Он наверху, над нашею орбитой, и люди словно саранча пред Ним. Он небеса распахивает, как одежду нежную, раскидывает их подобием шатра, где жить возможно.
Исаии 40:22
Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним ; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
Современный перевод
Господь есть Бог Единый, восседает Он наверху, над нашею орбитой, и люди словно саранча пред Ним. Он небеса распахивает, как одежду нежную, раскидывает их подобием шатра, где жить возможно.
Согласно Библии, после того как Бог создал первого человека Адама, Он из ребра Адама создал его жену - Еву.
Книга Бытия глава 2-я, стихи с 21 по 22.
Из Библии:
21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Более понятное мое трактование:
Потом Бог наслал сон на Адама, и взял Он одно из его ребер, и сотворил Он Еву, и стала она женой Адама.
Имя жены Адама в Коране не упоминается, она фигурирует лишь в качестве его...
Согласно Библии, после того как Бог создал первого человека Адама, Он из ребра Адама создал его жену - Еву.
Книга Бытия глава 2-я, стихи с 21 по 22.
Из Библии:
21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Более понятное мое трактование:
Потом Бог наслал сон на Адама, и взял Он одно из его ребер, и сотворил Он Еву, и стала она женой Адама.
Имя жены Адама в Коране не упоминается, она фигурирует лишь в качестве его супруги. Её имя, Хава, можно найти лишь в хадисах (преданиях о поступках и изречениях пророка Мухаммеда). В Коране ничего не говорится о потомстве Адама и Евы, не сказано в Коране и сколько лет жил Адам.
Библия | |
Википедия | |
Коран |
Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э. В христианской традиции, где сотворение Адама вычисляется на основании новозаветного родословия Иисуса от Адама , существует большое число версий этой даты.
Ислам считает Адама не только первым человеком, но и первым пророком Аллаха. В исламе существует обязательная для каждого мусульманина вера в пророков, 25 из которых упоминаются в Коране. Первым в этой плеяде стоит имя Адама Аляйхисалама, как человека, выбранного Аллахом для направления человечества на праведный путь веры и...
Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э. В христианской традиции, где сотворение Адама вычисляется на основании новозаветного родословия Иисуса от Адама , существует большое число версий этой даты.
Ислам считает Адама не только первым человеком, но и первым пророком Аллаха. В исламе существует обязательная для каждого мусульманина вера в пророков, 25 из которых упоминаются в Коране. Первым в этой плеяде стоит имя Адама Аляйхисалама, как человека, выбранного Аллахом для направления человечества на праведный путь веры и наделённого пятью качествами пророка: правдивость, верность, способность передавать Предписания и Запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности, ум и чистота нравов.
Википедия |
Исаия 40:1-8
1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут...
Исаия 40:1-8
1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
Откровение Иоанна Богослова (также Апокалипсис), это последняя книга в Библии.
В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово апокалипсис часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба.
Откровение Иоанна Богослова (также Апокалипсис), это последняя книга в Библии.
В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово апокалипсис часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба.
Первое пророчество о разрушении Иерусалима принадлежит пророку Михею, жившему во второй половине VIII в. до н. э. Михей обращается к иудейской знати с такими словами:
Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим — неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда! Посему за вас Сион распахан будет как поле, и...
Первое пророчество о разрушении Иерусалима принадлежит пророку Михею, жившему во второй половине VIII в. до н. э. Михей обращается к иудейской знати с такими словами:
Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим — неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда! Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего Храмовая гора - прим.] будет лесистым холмом. (Мих. 3:9-12)
К наиболее знаменитым пророчествам Библии относится содержащееся в книге Даниила пророчество о семидесяти седьминах
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся...
К наиболее знаменитым пророчествам Библии относится содержащееся в книге Даниила пророчество о семидесяти седьминах
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя".
(Дан. 9:24-27)
Продолжительность нахождения еврейского народа в плену была предсказана в пророчествах пророка Иеремии.
В четвёртый год царя Иоакима, на второй год после первого переселения в Вавилон в 605 год до н. э. (Дан. 1:1-4) Иеремия изрек пророчество о будущем опустошении Израиля и продолжительности периода вавилонского плена:
11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. 12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и...
Продолжительность нахождения еврейского народа в плену была предсказана в пророчествах пророка Иеремии.
В четвёртый год царя Иоакима, на второй год после первого переселения в Вавилон в 605 год до н. э. (Дан. 1:1-4) Иеремия изрек пророчество о будущем опустошении Израиля и продолжительности периода вавилонского плена:
11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. 12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею.
(Иер. 25:11,12)
Первое предсказание об изгнании евреев из своей земли и их возвращении содержится в книге пророка Амоса:
Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: не постигнет нас и не придет к нам это бедствие! В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит...
Первое предсказание об изгнании евреев из своей земли и их возвращении содержится в книге пророка Амоса:
Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: не постигнет нас и не придет к нам это бедствие! В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет ещё жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
(Амос. 9:9-15)
Когда Мария была уже беременна, ей и Иосифу пришлось отправиться в далекий путь, потому что римский кесарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным городом Давида был Вифлеем. Царь Давид правил Израилем за тысячу лет до рождения Иисуса.
Итак, Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, город своего предка Давида. От Назарета до Вифлеема, более двухсот километров. В то время не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось...
Когда Мария была уже беременна, ей и Иосифу пришлось отправиться в далекий путь, потому что римский кесарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным городом Давида был Вифлеем. Царь Давид правил Израилем за тысячу лет до рождения Иисуса.
Итак, Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, город своего предка Давида. От Назарета до Вифлеема, более двухсот километров. В то время не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось несколько дней. Назарет находится на севере Израиля, в Галилее, а Вифлеем — на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иудею, нужно было пройти и через Самарию. А Самария и Иудея — горные местности.
Когда, наконец, Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, мест в гостинице не оказалось. Многие пришли в Вифлеем для переписи. Марии же наступило время родить. … и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, читаем в Евангелии. Это значит, что они разместились в загоне для скота. По древнему преданию, этот хлев находился в пещере. В тех краях и в настоящее время пастухи используют для своих овец такие пещеры.
Между фарисеями был некто именем Никодим, один из начальников иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал: Раввй! (т.е. учитель) мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не...
Между фарисеями был некто именем Никодим, один из начальников иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал: Раввй! (т.е. учитель) мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…
Но Никодим, не поняв, спросил: Как это может быть? Иисус стал объяснять ему тайну пришествия Его на землю и Божий план спасения людей от грехов. Он сказал: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Перед праздником Пасхи иудейской Иисус пришел в Иерусалим. Войдя в храм. Он увидел, что там продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Сделав бич из веревок. Иисус выгнал из храма всех, также овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. Затем Он сказал продающим голубей:
Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При этом ученики Его вспомнили, что написано: Ревность по доме Твоем снедает Меня.
На это иудеи сказали Ему: Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал...
Перед праздником Пасхи иудейской Иисус пришел в Иерусалим. Войдя в храм. Он увидел, что там продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Сделав бич из веревок. Иисус выгнал из храма всех, также овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. Затем Он сказал продающим голубей:
Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При этом ученики Его вспомнили, что написано: Ревность по доме Твоем снедает Меня.
На это иудеи сказали Ему: Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали иудеи: Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Во время пребывания Иисуса на празднике Пасхи в Иерусалиме многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него.
После крещения Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола. Постившись там сорок дней и сорок ночей, Он, наконец, ощутил голод. Тогда приступил к Нему искуситель и сказал: Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисус ответил сатане словами из Священного Писания: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Тогда дьявол решил искушать Его также словами из Писания. Он вознес Иисуса на крышу храма и сказал: Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе, и...
После крещения Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола. Постившись там сорок дней и сорок ночей, Он, наконец, ощутил голод. Тогда приступил к Нему искуситель и сказал: Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисус ответил сатане словами из Священного Писания: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Тогда дьявол решил искушать Его также словами из Писания. Он вознес Иисуса на крышу храма и сказал: Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею“. Иисус сказал ему: Написано также: Не искушай Господа Бога твоего.
Еще раз дьявол решил искусить Иисуса. Он вознес Его на весьма высокую гору, показал Ему все царства мира и славу их и сказал: Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: Отойди от Меня, сатана, ибо написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи“. Тогда побежденный дьявол оставил Иисуса, и ангелы приступили и служили Сыну Божию.
Мы тоже сможем победить искушения сатаны, по примеру Иисуса: с помощью слова Божиия и молитвы.
Так как народ ожидал пришествия Мессии, многие спрашивали: Неужели Иоанн — тот обещанный Мессия, избавитель? Но Иоанн отвечал: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною, сильнее меня; я не достоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Это он говорил об Иисусе Христе.
И вот Иисус пришел к Иоанну, чтобы креститься от него… Иоанн же, зная, что Иисус не нуждается в крещении покаяния, удерживал Его, говоря: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, ибо так надлежит нам...
Так как народ ожидал пришествия Мессии, многие спрашивали: Неужели Иоанн — тот обещанный Мессия, избавитель? Но Иоанн отвечал: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною, сильнее меня; я не достоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Это он говорил об Иисусе Христе.
И вот Иисус пришел к Иоанну, чтобы креститься от него… Иоанн же, зная, что Иисус не нуждается в крещении покаяния, удерживал Его, говоря: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на вместо, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: „Отче! Прости им, ибо не знают, что делают“ (Св. Евангелие от Луки 23:27-34). Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски… Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, а о хитоне бросили жребий (Св. Евангелие от Иоанна 19:19-23).
И стоял народ...
Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на вместо, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: „Отче! Прости им, ибо не знают, что делают“ (Св. Евангелие от Луки 23:27-34). Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски… Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, а о хитоне бросили жребий (Св. Евангелие от Иоанна 19:19-23).
И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: „Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий“. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: „Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого“ … Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: „Если Ты Христос, спаси Себя и нас“. Другой же, напротив, унимал его и говорил: „Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал“. И сказал Иисусу: „Помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое!“ И сказал ему Иисус: „Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю“ (Св. Евангелие от Луки 23:35-43).
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого * . А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: „Или, Или! лама савахфанй?“ То-есть: „Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?“ … И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить… (Св. Евангелие от Матфея 27:45-49). Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: Совершилось! (Св. Евангелие от Иоанна 19:30).
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: „Отче! в руки Твои предаю дух Мой“. И, сие сказав, испустил дух (Св. Евангелие от Луки 23:46).
И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой город и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: „Воистину Он был Сын Божий“ (Св. Евангелие от Матфея 27:51-54). И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь (Св. Евангелие от Луки 23:48).
В тот же день двое из учеников Иисуса пошли в селение Еммаус недалеко от Иерусалима. По дороге они разговаривали между собой о событиях последних дней. И сам Иисус, приблизившись к ним, пошел с ними, но они не узнали Его.
Иисус спросил Своих учеников: О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, по имени Клеопа, ответил: Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим, и не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? Иисус спросил их: О чем? Ученики ответили: Что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред...
В тот же день двое из учеников Иисуса пошли в селение Еммаус недалеко от Иерусалима. По дороге они разговаривали между собой о событиях последних дней. И сам Иисус, приблизившись к ним, пошел с ними, но они не узнали Его.
Иисус спросил Своих учеников: О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, по имени Клеопа, ответил: Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим, и не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? Иисус спросил их: О чем? Ученики ответили: Что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
Тогда Иисус сказал им: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, Он из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Так они приблизились к тому селению, куда шли и стали просить Его: Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. Тогда Иисус вошел с ними в дом.
Во время вечери с ними Он взял хлеб, благословил, преломил и подал им. В этот момент как бы открылись глаза у них, и они узнали Его, но Иисус сразу стал невидимым для них. Тогда ученики сказали друг другу: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писания?