Наша Хорошевка (с 1389 г. по 2016 г.)
1389 г.
Первое упомянание о Ходынском поле
Период
1389 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:

1389 год. Впервые было упомянуто поле Ходынское (Ходынский луг), когда князь Московский Дмитрий Донской завещал его своему сыну Юрию. Ходынское поле было так названо из-за протекающей здесь реки Ходынки.

25 июня 1608 г.
Битва царя Шуйского с Лжедмитрием II на Ходынском поле
Период
25 июня 1608 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
В период "смутного времени" в России25 июня 1608 года московская дружина царя Василия Шуйского в битве на Ходынском поле нанесла польско-литовской дружине Лжедмитрия II весьма чувствительное поражение, остановив поход самозваного царя на Москву.

1775 г.
Ходынское поле стало местом грандиозных празднеств
Период
1775 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
1775 год . ПриЕкатеринеIIХодынскоеполесталоместомграндиозныхпразднеств , посвященныхпобедеРоссииврусско -турецкойвойнеизаключениюКучук -Кайнарджийскогомира .

1882 г.
Первая Всероссийская художественно-промышленная выставка на Ходынке
Период
1882 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
1882год. Первая Всероссийская художественно-промышленная выставка. В концеXIX - началеXXвеков Ходынка использовалась для организации крупных выставок

1883 г.
Ходынский луг превращается в Ходынское военное поле
Период
1883 г.
Место:
Ходынский луг(Ходынское поле)
Описание:
18 век. Начиная сXVIIIв. Ходынский луг постепенно превращается в Ходынское военное поле, место летних лагерей войск Московского гарнизона. В 1883 и 1896 годах оно избирается местом народных гуляний при проведении коронационных торжеств императоров АлександраIIIи НиколаяII .

1896 г.
"Ходынская катастрофа"
Период
1896 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
1896 год. Ходынская катастрофа

Во время гуляний по случаю коронации НиколаяIIпроизошла трагедия, в результате которой в давке погибло по официальной версии 1389 человек, еще 1300 человек получили тяжелые увечья.

1899 г.
Организация Чапаевского парка
Период
1899 г.
Место:
Расположен у Ленинградского проспекта на пересечении с Чапаевским переулком.
Описание:
Чапамевский парк (Парк Авиамторов)

В 19 веке на Ходынском поле на местеВсехсвятской рощи был организован парк, который в 1899 году был открыт для посещения.

В 1936 году парк стал Детским парком культуры и отдыха Ленинградского района. Открытие парка состоялось 6 июня 1936 года. Чапаевским он назван по одноименному прилегающему к парку переулку, который был назван в 1931 году в честь героя Гражданской войны - В.И. Чапаева.

8 сентября 2008 года состоялось торжественное открытие обновлённого парка. В связи с тем, что в окрестностях парка расположено большое количество авиационных предприятий и вузов, было заявлено, что он получит новое название Парк Авиаторов. На одной из аллей парка был установлен памятный знак в честь лётчиков, погибших на Ходынском поле, по состоянию на 2015 год, в официальных документах парк по-прежнему фигурирует под названием Чапаевский.

Бюст А. С. Яковлеваизготовлен в 1976 году по проекту скульптора М. К. Аникушина и архитектора А. А. Заварзина. Установлен у одного из входов в парк со стороны Ленинградского проспекта.

Бюст Н. С. Строева изготовлен в 1987 году по проекту скульптора И. М. Рукавишникова и архитектора Г. В. Макаревича. Установлен у одного из входов в парк со стороны Ленинградского проспекта.

Памятный камень Авиаторам, испытателям и защитникам неба, погибшим на Ходынском поле (1910-1970) установлен в 2008 году на аллее парка вблизи Ленинградского проспекта.

На сегодняшний день площадь парка составляет 6 гектаров.

1900 г.
Наступление города на Ходынское поле
Период
1900 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
В это же время ускорилось наступление города на Ходынское поле. Этому способствовала проходящая рядом с полем дорога от Москвы до Санкт-Петербурга. А также расположенный недалеко Петровский Путевой Дворец.

В 1900- х годах здесь пролегла линия Окружной железной дороги.

3 октября 1910 г.
Появление первого Московского аэродрома ("Ходынка")
Период
3 октября 1910 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
3 октября 1910 год. Произошло событие, определившее весь ход дальнейшего развития Ходынки. Московскому обществу воздухоплавателей был передан обширный участок земли напротив Петровского дворца под летное поле. Так появился первые Московский аэродром, который получил свое разговорное название Ходынка. Была сооружена взлетно-посадочная полоса и 6 ангаров для аэропланов. Первый взлет совершил М.Ф. Де-Кампо-Сципио. Здесь совершали свои полеты выдающиеся русские летчики П.Н. Нестеров, С.И. Уточкин, В. Коккинаки, В.П. Чкалов. Проводились испытания летательных аппаратов.

1923 г.
История АО "Красная звезда"
Период
1923 г.
Место:
Хорошевское шоссе, д.38 На сегодняшний день площадь парка составляет 6 гектаров. Хорошевское шоссе, д.38 Хорошёвское шоссе, дом № 38, м Хорошёвское шоссе, дом № 38, Хорошёвское шоссе, дом № 38, Хорошёвское шоссе, дом № 38,
Описание:
Организация с названием АО Красная звезда - одна из старейших в современной России. Ее история, как и история газеты Красная звезда началась в далеком 1923 году. В советские времена предприятие выпускало более двух десятков наименований газет и журналов тиражами от сотен тысяч до миллионов экземпляров.

2 сентября 1962 года - свет увидел полиграфический комбинат Красная звезда. Чтобы печатная продукция отвечала высоким требованиям, издательство начало наращивать свои полиграфические мощности. В результате значительно увеличились тиражи газет Красная звезда, Советская авиация, Советский флот. Впервые увидел свет журнал Советское военное обозрение на семи языках. На комбинат пришли сторонние издания: - журналы - Наш современник, Советская милиция; газеты: Труд, Медицинская газета, Гудок, Лесная промышленность, Советский патриот. Печатная продукция полиграфического предприятия в числе первых в стране перешла на офсет. В 1973 году коллектив предприятия за трудовые достижения был награжден орденом Знак почета.

В 2006 году Издательство и типография газеты Красная звезда преобразовано в АО Красная звезда.

22 сентября 2014 года Холдинг поменял юридическую структуру и в связи с изменениями в законодательстве приобрело юридическую форму Акционерного общества.

1925 г.
Возникновение ВОС
Период
1925 г.
Место:
Москва, ул. Куусинена, 19а
Описание:
ВОС - организация, основанная в 1925 годуна членстве незрячих граждан РФ - инвалидов по зрению и их законных представителей и созданная для защиты их прав и интересов, социальной поддержки, реабилитации, социальной интеграции и содействия обеспечению равных возможностей.

1926 г.
Центральный аэродром имени М.В.Фрунзе
Период
1926 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
3 мая 1922 год. С Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелеты по маршруту Москва-Кенигберг-Берлин.

15 июля 1923 год. Начались первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва-Нижний Новгород.

3 ноября 1923 год. Центральному аэродрому присвоено имя Л.Д. Троцкого.

1926 год. Аэродром переименован в Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе

Ноябрь 1931 год. На аэродроме было открыто здание аэровокзала.

1938 год. К аэропорту была подведена линия метро с одноименной станцией.

1930 г.
История ОАО "ОКБ Сухого"
Период
1930 г.
Место:
ул. Поликарпова, д. 23Б, а/я 604
Описание:
История Открытого Акционерного Общества ОКБ Сухого берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы:

опытные истребители - И-3, И-14, ДИП;

рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой - 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;

дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета - Родина женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток;

многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года - Су-2), который первым из семейства Сухих строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной

За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100типов самолетови их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах Су установлено более 50 мировых рекордов.

1930 г.
ОАО "Красная Пресня" (овощная база)
Период
1930 г.
Место:
2-й Хорошевский пр., д. 7а .
Описание:
Предприятие было основано в 1930 году (бывшее Краснопресненское оптово-розничное плодоовощное объединение) в качестве резервной базы для снабжения москвичей картофелем и овощами.

- 02 июля 1930г. был создан первый и самый крупный в городе Плодоовощной Комбинат, которому был присвоен номер один;

- В течение своего существования предприятие называлось по-разному: База №1 резервного хранения, Краснопресненская районная плодоовощная контора, Краснопресненское оптовое плодоовощное объединение.

- В 1982 году проведена реконструкция предприятия

- В 1992 году после работы в течение двух лет в качестве арендного предприятия, стало называться ЗАО Красная Пресня;

- С целью улучшения снабжения москвичей плодоовощной продукцией в 1992 году на территории предприятия организована мелкооптовая ярмарка;

- В июне 2011 года зарегистрировано новое наименование предприятия - ОАО Красная Пресня.

1930 г.
Чапаевский переулок
Период
1930 г.
Место:
между Ленинградским проспектом и 2-й Песчаной улицей.
Описание:
Чапамевский переумлок образовался ещё до Октябрьской революции в бывшем подмосковном селе Всехсвятском.

В началеXX векапереулок получил название Гимназический по находившейся на нём гимназии. В 1930 году получил название Чапаев переулок в честь легендарного командира дивизии времён Гражданской войныВасилия Ивановича Чапаева . Название Чапаевский переулок носит с 1939 года

Васимлий Ивамнович Чапамев (1887 - 1919) - начдив Красной армии, участник Первой мировой и Гражданской войны.

1933 г.
История ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина С.В."
Период
1933 г.
Место:
Ленинградский проспект, дом 45 "Г".
Описание:
13 января 1933 года на основании приказа Заместителя наркома тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности тов. П.И. Баранова об организации на заводе № 39 им. В.Р. Менжинского было образовано конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий для организации замкнутого цикла проектирования и производства самолетов.

С.В. Ильюшин был назначен зам. директора и начальником Центрального КБ опытного самолетостроения на заводе № 39. С этого началась история творческой деятельности предприятия.

14 апреля 1994 года переименован в Открытое акционерное общество Авиационный комплекс имени Ильюшина С. В.

В настоящее время ОАО Ил специализируется на создании транспортной и специальной авиации.

Результаты работы данного КБ впечатляют. За 80 лет своего существования в его стенах были разработаны свыше 200 и созданы более 120 различных типов самолетов.

1935 г.
История образования школы №148
Период
1935 г.
Место:
Хорошевское ш., д. 64 А
Описание:
1 сентября 1935 года в Москве, в Краснопресненском районе, на Хорошевском шоссе построена и открыта школа. До 1917 года от ул. Тверская до Серебряного бора дорога шла через село Хорошево. Кругом небольшие деревеньки и лишь 3 школы, да и те - начальные. В годы первых пятилеток район вырос, стал входить в черту города Москвы. Первым директором была Малкова Людмила Николаевна (с 1935 по 1941 год). 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В трудные годы войны в нашей школе в 1941 году формировалось Московское народное ополчение, в 1942 году - гвардейский Двинский ордена Александра Невского полк Катюш, в 1943 году - 37-ой гвардейский полк Катюш. Героический путь прошли воины этих формирований. С 1977по 2014 год директором школы была Елесина Екатерина Александровна.

1985 году создан музей Орден в твоем доме; в 2009 году коллективом школы установлены 2 памятника героическим защитникам Москвы на Можайской линии обороны в Долине Славы; в 2005 году, после событий в Беслане, в школе возникло и продолжает работу детско-юношеское движение Дети России против терроризма".

В 2013 году школьный комплекс пополнился этнографическим музеем Русская горница. В нем представлены редкостные и ценные экспонаты русского быта 19-20 веков.

В 2014 году школа №148 вошла в состав школы № 1288

Новое название: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян"

1935 г.
Хорошевское шоссе
Период
1935 г.
Место:
Хорошевский район
Описание:

Шоссе получило название в 1935 году. Названо по своему направлению к селу Хорошёво. Старое название: Воскресенское шоссе (или Воскресенская дорога), по своему направлению в сторону подмосковного города Воскресенск (старое название города Истра). Изначально шоссе являлось продолжением улицы 1905 года

1939 г.
История создания "МИГ"
Период
1939 г.
Место:
1-й Боткинский проезд, д.7
Описание:

Опытное конструкторское бюро Микояна и Гуревича (МиГ) было создано в самом конце 30-х годов прошлого века, когда советским военно-воздушным силам потребовались истребители со скоростями не менее 600 км/ч, с большим практическим потолком и мощным вооружением. Это решение было продиктовано анализом боевых действий авиации в небе Испании и Дальнего Востока, а также результатом ознакомления советских специалистов с авиационной промышленностью Германии.

В декабре 1939 г. на московском авиазаводе №1 им. Авиахима приказом директора П.А. Воронина был организован самостоятельный особый конструкторский отдел (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200. Этот самолет, облик которого начал формироваться в ОКБ патриарха советской истребительной авиации Н.Н. Поликарпова, должен был превзойти по скорости другие отечественные и зарубежные боевые самолеты тех лет. Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян, а его заместителем Михаил Иосифович Гуревич. 8 декабря, когда вышел приказ о создании ОКО, считается днем основания Опытно-конструкторского бюро А.И. Микояна, ныне - Инженерного центра ОКБ им. А.И. Микояна.

1944 г.
История ОАО "Мелькомбинат № 3"
Период
1944 г.
Место:
ул. 1-я Магистральная, дом 14. ул. 1-я Магистральная, дом 14.
Описание:

Открытое акционерное общество Московский мельничный комбинат № 3 (ОАО Мелькомбинат № 3) начало свою историю с 1944 года, когда была пущена в эксплуатацию сортовая мельница на оборудовании, доставленном из блокадного Ленинграда. На счету предприятия более полувека бесперебойной и успешной работы, сложившиеся традиции неизменно высокого качества выпускаемой продукции и услуг. Стратегия развития предприятия в последние годы предусматривает техническое перевооружение и внедрение современных систем автоматизации в технологические процессы производства

1946 г.
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем
Период
1946 г.
Место:
ул. Викторенко, 7.
Описание:
1946 г. - Специальным Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 26 февраля 1946 г. №473-192с, подписанным И.В. Сталиным, Министерству авиационной промышленности поручено создать институт по авиационному вооружению.

ГосНИИАС - научный центр системных исследований военной и гражданской авиации, разработки алгоритмов, информационного и программного обеспечения функционирования авиационных комплексов и анализа эффективности авиационных систем.

1950 г.
"Березовая роща"
Период
1950 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
Площадь - 42 га.До начала 1990-х годов парк не имел официального названия. Берёзы не преобладают в парковых посадках (наиболее многочисленны ясень, липа и клён), название достаточно условно.Парк был разбит в конце 1950-х, в период активного жилищного строительства в этом районе, на месте пехотного лагеря на Ходынском поле . Долгое время большую его площадь занимали воинские частиПарк сильно пострадал в результате урагана 21 июня 1998 года . Вместо поваленных деревьев впоследствии были высажены берёзы и липы.

1953 г.
Улица Куусинена
Период
1953 г.
Место:
Москва, Хрошевский район
Описание:
Изулиц расположенных в Хорошевском районе мы рассмотрим только те , которые названы в честь выдающихся людей.

С 1953 года носила название 1-я Хорошёвская улица - по расположению близ Хорошёвского шоссе. В 1964 году была переименована в честь Отто Вильгельмовича Куусинена (1881-1964) - советского деятеля, марионеточного президента социалистической Финляндии (в период советско-финской войны 1939−1940 г.)

Омтто Вильгемльмович (Омтто Вимлле) Кумусинен(4октября1881-17 мая1964)- финский, российский и советский политический деятель, писатель, теоретик марксизма, академик Академии наук СССР

1956 г.
Улица Викторенко
Период
1956 г.
Место:
Москва, Хорошевский район
Описание:
Улица была образована в1956 годуи первоначально называлась 1-й проезд Аэропортапо расположенному рядом Центральному аэродрому имени Фрунзе . В1965 годуулица получила название Улица Викторенко в честь Героя Советского Союза Владимира Иосифовича Викторенко(1919-1945), погибшего в бою при форсировании реки Одер

Памятная доска на доме 3 по улице Викторенко

Владимир Иосифович Викторенко ( 1919-1945 ) - участник Великой Отечественной войны , командир огневого взвода 1137-го лёгкого артиллерийского полка 169-й лёгкой артиллерийской бригады, младший лейтенант . Герой Советского Союза(31 мая 1945, посмертно).

1957 г.
улица Розанова
Период
1957 г.
Место:
Москва, Хорошевский район
Описание:
Улица Розанова появилась во второй половине 1950-х годов. Получила название 5 ноября 1957 года в ознаменование 40-й годовщины Октябрьской революции в память о революционере Георгии Николаевиче Розанове (1874-1944)

Георгий Николаевич (1874-1944), участник революционного движения, рабо чий-большевик. В декабре 1905 начальник боевой дружины Брестской железной дороги. В Октябрьские дни 1917 член ВРК этой железной дороги.

1958 г.
Образование коиплекса спортивных сооружений ЦСКА (клуба ЦСКА)
Период
1958 г.
Место:
Ленинградский просп., 39
Описание:
Гимнастический зал ЦСКАЧем знаменит: Здание, в котором располагается армейский гимнастический зал, - самое пожилое из всех спортивных объектов ЦСКА. Построенный в 1935 году самолетный ангар принадлежал военному аэродрому,после реконструкции в 1958 году сооружение преобразовалось в гимнастический зал. В 60-е годы минувшего века этот зал стал тренировочной базой не только для армейских спортсменов, но и для гимнастической сборной СССР.

Плавательный бассейн ЦСКА : построен в 1954 году при непосредственной помощи Василия Сталина.

Дворец тенниса ЦСКА можно признать лучшим специализированным сооружением не только в Москве, но и в России. Этот уникальный спортивный объект был сдан в эксплуатацию в 1966 году.

Дворец спортивных единоборств ЦСКА

Чем знаменит: Жаботинский, Власов, Шарий, Куренцов… Все эти великие штангисты не раз и не два выходили на помост армейского Дворца тяжелой атлетики. Именно так называлось построенное в 1971 году сооружение, ныне имеющее другую вывеску: Дворец спортивных единоборств (ДСЕ).

Универсальный Спортивный комплекс ЦСКА - 1979 год

Ледовый спортивный комплекс ЦСКА им. В. М. Боброва . Арена открыта 21 сентября1991 года.

Универсальный спортивный зал ЦСКА был построен только в 2008 году

1961 г.
История "ОАО Домостроительного комбината №1"
Период
1961 г.
Место:
3-й Хорошевский проезд, д.3
Описание:
Историческое Распоряжение Совета Министров РСФСРо создании Первого домостроительного комбината датируется 31 мая 1961 года. Домостроительный комбинат - не просто объединение заводов и управлений в некий ныне модный "холдинг", а жизнеспособный и сложный организм, где все взаимосвязано. Большая заслуга в деле организации сложнейшей производственной цепочки принадлежит первому директору "ДСК №1" Валентину Николаевичу Галицкому.

Шестидесятые сравнимы с весной, когда все только просыпается и зарождается жизнь, все нацелено на созидание, на возрождение. Не зря их называют оттепелью. Это было время необыкновенного душевного подъема, на котором рождались научные открытия, книги, фильмы. "ДСК №1" был одним из открытий и достижений шестидесятых. Он тоже родился весной, спустя всего полтора месяца после полета в космос Юрия Гагарина.

В одно и то же время ученые разрабатывали конструкцию космического корабля, доставившего на орбиту первого землянина, а инженеры и архитекторы трудились над конструкцией первого пятиэтажного дома. Этот дом стал символом того времени.

1963 г.
Создание Института медико-биологических проблем РАН
Период
1963 г.
Место:
Хорошевское шоссе 76 А
Описание:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Государственный научный центр Российской Федерации - Институт медико-биологических проблем РАН был создан на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССРот 28 октября 1963 года и при образовании имел название Институт космической биологии и медицины. Инициаторами этого решения выступили главный конструктор ракетно-космической техники С. П. Королёв , Президент Академии Наук М. В. Келдыш , заместитель министра здравоохранения СССР А. И. Бурназян.

В соответствии с приказом министра здравоохранения СССР № 79 от 4 ноября 1963 года Институт становится головным учреждением страны по проблемам космической биологии и медицины, а 15 июня 1965 года меняет свое название на Институт медико-биологических проблем Минздрава СССР . Благодаря этому в Россиии в других странах Институт хорошо известен под исторической аббревиатурой - ИМБП.

Постановлением Правительства РФ с 5 июня 1994 года Институту присваивается статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохранённый по настоящее время. С 25 ноября 1999 года распоряжением Правительства РФ ИМБП входит в систему научных учреждений Российской академии наук

Освоение человеком космического пространства неразрывно связано с проведением исследований в области космической биологии и физиологии

Проект Марс - 500 июнь 2010-ноябрь 2011г.

Эксперимент Луна 2015 28 октября 2015г. - восьмисуточный изоляционный эксперимент по изучению механизмов адаптации женского организма к условиям изоляции в гермо объекте при межпланетных перелетах, а также тестирование и отработка методик на научной аппаратуре, отправляемой на борт МКС.

1964 г.
ул. Зорге
Период
1964 г.
Место:
Москва, Хорошевский район
Описание:
Первоначальное название - 2-я Хорошёвская улица - от Хорошёвского шоссе. В 1964 году названа в честь Героя Советского Союза , разведчика Рихарда Зорге(1895-1944), в 1944 году арестованного и казнённого в Японии . На пересечении улицы с Хорошёвским шоссе установлен памятник Зорге.

Рихарда Зорге(1895-1944) советский разведчиквремён Второй мировой войны , Герой Советского Союза(1964, посмертно). Один из выдающихся разведчиков столетия

1965 г.
ул. Острякова
Период
1965 г.
Место:
Москва, Хорошевский район
Описание:
Фактически эта улица образовалась ещё в конце XIX века. Она представляла собой дорогу, проходившую вдоль южной границы территории Александровского убежища для инвалидов Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. С юга от дороги находилась Малая Всехсвятская роща. В 1915 году неподалёку в селе Всехсвятском было открыто Московское городское Братское кладбище для жертв Первой мировой войны. К 1930-м годам проезд к Братскому кладбищу был разделён на две части территорией парка. Восточная часть проезда получила статус улицы в 1956 году, когда в районе шла массовая жилищная застройка. Улица получила название 2-й проезд Аэропорта по расположенному поблизости Центральному аэродрому имени Фрунзе. В 1965 году переименована в улицу Острякова в честь Героя Советского Союза Николая Алексеевича Острякова, погибшего при обороне Севастополя.

Николамй Алексемевич Острякомв (1911 - 1942) - советский лётчик морской авиации, генерал-майор (с июня 1940 года), Герой Советского Союза (1942, посмертно)

№ 8 - жилой дом. Здесь в 1952-1971 годах жил конструктор М. К. Янгель

1967 г.
ул. Поликарпова
Период
1967 г.
Место:
Москва, Хорошевский район
Описание:

В 1942-1948 гг. - ул. Октябрьское Поле. В 1948-1952 гг. - Беговой пр., в 1952-1967 гг. - 1-й Беговой пр.

Современное название улица получила в 1967 г. в память об авиаконструктора Николае Николаевиче Поликарпове (1892-1944). Под его руководством были созданы истребители "И-1", "И-15", "И-16", "И-153" ("Чайка"), знаменитый лёгкий ночной бомбардировщик "У-2" (ПО-2), разведчик "Р-5".

В авиационных кругах Поликарпова называли королём истребителей: на протяжении почти 10 лет советскую истребительную авиацию вооружали исключительно его машинами

1972 г.
Действующие станции Хорошевского района (Полежаевская, Беговая)
Период
1972 г.
Описание:
Станция метро БеговамяОткрыта 30 декабря 1972 года. Получила название по одноимённой железнодорожной платформе, которая, в свою очередь, получила название по Московскому ипподрому.

Станция метро Полежаевская

Открыта30 декабря1972года. Названа в честь В. Д. Полежаева , который в годы строительства первой очереди Московского метрополитена был бригадиром проходчиков, а в 1958-1972 годах работал начальником Московского метростроя(на одном из вестибюлей данной станции имеется мемориальная доска). Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости.

Расположена под Хорошёвским шоссев месте примыкания к нему улицы Куусинена .

1980 г.
Создание первой роты первого конного батальона
Период
1980 г.
Место:
ул. Викторенко, 10
Описание:
На ул. Викторенко,10 находится штаб полка и первой роты первого конного батальона, который обеспечивает массовые мероприятия в городе. Остальные кавалеристы находятся на базах по округам. История полка начинается с 19 декабря 1980 года.

1993 г.
Образование ОАО "Хладокомбинат №7"
Период
1993 г.
Место:
Москва, Хорошевское ш., д. 25
Описание:
Открытое акционерное общество "Хладокомбинат №7", образованное в 1993г. на базе "Московского холодильника №7.

Московский холодильник №7 был введен в эксплуатацию в 1933г. с первоначальной емкостью 6,5 тыс.т и недолго ограничивал свою деятельность только хранением грузов. Уже в 1938г., когда при холодильнике был организован кондитерский цех, вырабатывающий до 7 т конфет в сутки, он становится комплексным предприятием, откликающимся на потребности народного хозяйства.

Помимо кондитерского цеха и цеха наморозки естественного льда, в 1942г. были созданы цеха по производству плавленых сыров и сухого омлета. Позже было освоено производство топленого масла и вафельных изделий, а с 1963г. начался выпуск сухого льда.

Цех мороженого, пущенный в эксплуатацию в годы войны, специализировался главным образом на производстве суфле. И только в 1945г.впервые было выпущено 744 т молочного мороженого.

В настоящее время выпускает только лед и является складскими помещениями

1998 г.
Памятный камень на месте гибели В.П. Чкалова (Москва)
Период
1998 г.
Место:
г.Москва, пересечение Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика
Описание:
Стоит отметить, что памятный камень установлен не на самом месте, где произошла катастрофа при испытании самолета И-180 (15 декабря 1938 года).

Краткое сообщение из ЦК ВКП(б) от 15 декабря 1938 года гласило, что: не доходя до аэродрома один-полтора километра с высоты около ста метров самолет Чкалова сделал вираж влево и скрылся за постройками. Самолет обнаружен на территории дровяного склада. При снижении он зацепил и оборвал провода и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Товарищ Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут.

Валемрий Памвлович Чкамлов (1904 - 1938) - советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).

2001 г.
Строительный бум на Ходынском поле "Триумф-Палас"
Период
2001 г.
Место:
Чапаевский парк
Описание:
В 2000-х годах в районе вновь начинается строительный бум. Сдаётся в эксплуатацию 57-этажный жилой небоскрёб Триумф-Палас. В 2003 году началась застройка территории бывшего аэродрома им. Фрунзе. Там появляются жилые комплексы Гранд Парк и Приват Сквер, а также Ледовый дворец спорта.3 июля 2003 года состоялся последний полет с Ходынки.

"Триумф-Палас"- жилой небоскрёбв Москве , в Чапаевском переулке . Здание высотой 264,1 метр является одним из самых высоких зданий мира в своей категории.В здании комплекса Триумф-Палас 57 этажей, включая 5-этажную стилобатную часть, состоящую из 9 секций. Этажи с 11 по 38 -- жилые.Три последних жилых этажа занимает бутик-отельТриумф Палас - самая высокая гостиница в Москве и Европе. Каждый номер бутик-отеля оформлен в стиле одного из городов мира. В завершающей стадии строительства была произведена уникальная техническая операция по установке шпиляна центральную секцию комплекса. Восемь секций конструкции весом от 4 до 8 тонн доставлялись на здание вертолётами с Ходынского поля . Строительство 2001-2006.

2004 г.
Строительный бум на Ходынском поле
Период
2004 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
ЖК Гранд-Парк на Ходынском поле - самый большой жилой комплекс в Москве

Жилой массив построен в 2004-2008 гг.Жилой комплекс Гранд-Парк - это часть грандиозного проекта на северо-западе Москвы по застройке Ходынского поля. Вместе с жилым комплексом в проект входят: крупнейший в столице торгово-развлекательный центр Авиапарк, гостинично-офисный комплекс, ледовый дворец.

ЖК Гранд-Парк представляет собой жилой массив, выстроенный по принципу амфитеатра. Вдоль внешней дуги располагаются 6 корпусов, которые образуют одно из самых длинных зданий в Европе протяженностью более 770 м.

Архитектурная доминанта комплекса - пяти секционный жилой дом Парус, известный более под названием Дом-Ухо. Также в комплекс вошли дома-эркеры, дом-расческа и несколько высотных башен.

2004 г.
ул. Гризодубовой
Период
2004 г.
Место:
Москва, Хорошевский район
Описание:
Названа в 2004 году в честь выдающейся лётчицы и общественного деятеля, Героя Советского СоюзаВалентины Степановны Гризодубовой .

Валентимна Степамновна Гризодумбова(1909-1993 ) - советская лётчица, участница одного из рекордных перелётов, участница Великой Отечественной войны , первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза.

24 - 25 сентября1938 годав качестве командира экипажа вместе с П. Д. Осипенкои М. М. Расковойна самолёте Родина (АНТ-37 ) совершила беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток , установив международный женский рекорд дальности полёта (за 26 часа 29 минут покрыто расстояние в 6450 км).

1 марта 2004 г.
У́лица Авиаконстру́ктора П.О. Сухого
Период
1 марта 2004 г.
Место:
Хорошевский район
Описание:
Название утверждено30 марта2004 годав честь знаменитого советского авиаконструктора Павла Осиповича Сухого ( 1895 - 1975 ).

Названа в 2004 г. в память о знаменитом авиаконструкторе, Герое Социалистического Труда Павле Осиповиче Сухом (1895-1975).

П. О. Сухой - создатель рекордных самолётов, многоцелевого бомбардировщика, бронированного штурмовика, один из создателей отечественной реактивной авиации. На его самолётах с треугольным крылом установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта.

2006 г.
Дворец спорта «Мегаспорт»
Период
2006 г.
Место:
Ходынском бульваре, на Ходынском поле
Описание:
Дворец спорта Мегаспорт является второй по вместительности хоккейной ареной в СНГ после Минск-Арены.

Строительство нового Ледового дворца началось2 ноября2005 года . Арена, расположенная в восточной части Ходынского поля , вмещает 14 тысяч зрителей. Строительство закончилось в декабре 2006 года. Официальное открытие состоялось 15 декабря и было приурочено к третьему этапу Евротура , прошедшего на этой арене.

В связи с тем, что на арене за время эксплуатации были обнаружены многочисленные технические проблемы,было принято решение о реконструкции (2013 год)

3 декабря 2015 года, впервые после двухгодичной реконструкции открылась для занятий основная ледовая арена - Мегаспорт

2006 г.
Новая штаб-квартира ГРУ
Период
2006 г.
Место:
ул. Гризодубовой
Описание:
5 ноября1918 года , этот день считается днём рождения советской (а теперь и российской) военной разведки. Первым начальником военной разведки был Аралов Семён Иванович .

Ранее штаб-квартира ГРУ расположена была в Москве в районе Ходынского поля, на Хорошёвском шоссе, дом № 76, немного в глубине квартала. Строительство штаб-квартиры, представляющей собой комплекс сооружений общей площадью около 70 тысяч мІ, внутри которого имеется ситуационный центр, командный пункт, спортивный комплекс иплавательный бассейн, было завершено осенью 2006 года. Новая штаб-квартира находится на ул. Гризодубовой в Москве.Буквально в 100 метрах севернее нового здания находится и старое, так называемый Аквариум.

В настоящее время учреждение имеет официальное наименование -Главное управление Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации.

с 2006 г. по 2010 г.
Улица Поли́ны Осипе́нко
Период
с 2006 г. по 2010 г.
Место:
Хорошевский район
Описание:
Улица образовалась в 1990-х годах. Изначально улица обозначалась как Проектируемый проезд № 5489. В 2006 году улица была названа в честь Полины Денисовны Осипенко (1907-1939) - лётчицы, Героя Советского Союза, установившей пять международных авиационных рекордов среди женщин.24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 Родина (командир - В. С. Гризодубова, штурман - М. М. Раскова) совершила беспосадочный перелёт Москва - Дальний Восток протяжённостью 6450 км. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.

За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Полине Денисовне Осипенко присвоено звание Героя Советского Союза

1 февраля 2006 г.
У́лица Авиаконстру́ктора Микоя́на
Период
1 февраля 2006 г.
Место:
Проходит от 3-й Песчаной улицы до улицы Авиаконструктора Сухого по территории бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе.
Описание:
Название с 2006 года - улица в Северном административном округе Москвы на территории Хорошёвского района. Проходит от 3-й Песчаной улицы до улицы Авиаконструктора Сухого по территории бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе.

Образована 21 февраля 2006 года из проектируемых проездов № 282 и № 5506 . Названа в честь авиаконструктора, академика Артёма Ивановича Микояна (1905 -1970 )

Микоян Артем Иванович (настоящее имя - АнушаванОванесович) (1905-1970) советский авиаконструктор

Долгие годы имя Артема Микояна было известно крайне ограниченному кругу людей. Как и десятки его коллег, работавших над созданием военной техники, он должен был оставаться невидимкой. Между тем построенные под его руководством самолеты прославились по всему миру, а установленные на них 55 рекордов вошли во все справочники по авиации и космонавтике. Неоднократно истребители серии МиГ признавались лучшими в мире и выдерживали соревнование с самолетами самых известных фирм.

2013 г.
Установлен памятник летчику Михаилу Водопьянову
Период
2013 г.
Место:
Аллея летчиков - героев на Ходынском поле
Описание:
Автором монумента стал скульптор Александр Головачев.

Памятник летчику Михаилу Водопьянову на Аллее лётчиков-героев на Ходынском поле открыт в 2013 году. Автором монумента стал скульптор Александр Головачев. Статуя летчика представляет собой бронзовую фигуру высотой 3,3 метра, установленную на полутораметровом трехступенчатом гранитном постаменте. Скульптурная композиция раскрывает яркий сюжет из жизни героя - первое в истории приземление на льды Северного полюса в 1936 году. Михаил Водопьянов, выбравшись из самолета, выходит на возвышающуюся ледяную глыбу и по карте сверяет свое местоположение и координаты той цели, ради которой он совершил опасный перелет.

Участник Великой Отечественной войны и легендарный летчик Михаил Васильевич Водопьянов в числе первых получил звание Героя Советского Союза за спасение экипажа парохода "Челюскин". Среди других выдающихся достижений героя - открытие воздушного пути на Сахалин.

24 сентября 2013 г.
У́лица Марге́лова
Период
24 сентября 2013 г.
Место:
Хорошевский район
Описание:
Улица получила современное название в честь советскоговоеначальника, командующегоВоздушно-десантными войскамиСССР, Героя Советского СоюзаВ. Ф. Маргелова( 1908 - 1990 ),27 декабря2013 года была открыта мемориальная доска

2014 г.
Открытие торгового комплекса АВИАПАРК
Период
2014 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
орговый комплекс находится на территории Ходынского поля, на месте бывшего Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзеи первого московского аэропорта. Первый камень будущего торгового комплекса был заложен 8 ноября 2012 года . Введен в эксплуатацию 28 ноября 2014 года

Торговый комплекс насчитывает свыше 500 магазинов.Кинотеатр Каро на 17 залов - второй по величине в России .

В ТРЦ Авиапарк располагается самый высокий цилиндрический аквариум в мире. Аквариум 23 метра в высоту и 6 метров в диаметре вмещает 370 000 литров морской воды и в нем плавают около 3 500 рыб

2016 г.
Запланировано открытие станций метро "Ходынское поле" и "Хорошевская"
Период
2016 г.
Место:
"Ходынское поле"-на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара; "Хорошевская" - с южной стороны Хорошевского шоссе
Описание:
Станция Ходынское поле строящаяся станция пускового участка, будет расположена на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара, в пешеходной доступности от Дворца спорта Мегаспорт.

Станция Хорошёвская строящаяся станция, расположена на западе Москвы, с южной стороны Хорошёвского шоссе, параллельно ст. Полежаевская Таганско-Краснопресненской линии, с которой она образует пересадочный узел.

Первое упомянание о Ходынском поле
Период
1389 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:

1389 год. Впервые было упомянуто поле Ходынское (Ходынский луг), когда князь Московский Дмитрий Донской завещал его своему сыну Юрию. Ходынское поле было так названо из-за протекающей здесь реки Ходынки.

Битва царя Шуйского с Лжедмитрием II на Ходынском поле
Период
25 июня 1608 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
В период "смутного времени" в России25 июня 1608 года московская дружина царя Василия Шуйского в битве на Ходынском поле нанесла польско-литовской дружине Лжедмитрия II весьма чувствительное поражение, остановив поход самозваного царя на Москву.

Ходынское поле стало местом грандиозных празднеств
Период
1775 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
1775 год . ПриЕкатеринеIIХодынскоеполесталоместомграндиозныхпразднеств , посвященныхпобедеРоссииврусско -турецкойвойнеизаключениюКучук -Кайнарджийскогомира .

Первая Всероссийская художественно-промышленная выставка на Ходынке
Период
1882 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
1882год. Первая Всероссийская художественно-промышленная выставка. В концеXIX - началеXXвеков Ходынка использовалась для организации крупных выставок

Ходынский луг превращается в Ходынское военное поле
Период
1883 г.
Место:
Ходынский луг(Ходынское поле)
Описание:
18 век. Начиная сXVIIIв. Ходынский луг постепенно превращается в Ходынское военное поле, место летних лагерей войск Московского гарнизона. В 1883 и 1896 годах оно избирается местом народных гуляний при проведении коронационных торжеств императоров АлександраIIIи НиколаяII .

"Ходынская катастрофа"
Период
1896 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
1896 год. Ходынская катастрофа

Во время гуляний по случаю коронации НиколаяIIпроизошла трагедия, в результате которой в давке погибло по официальной версии 1389 человек, еще 1300 человек получили тяжелые увечья.

Организация Чапаевского парка
Период
1899 г.
Место:
Расположен у Ленинградского проспекта на пересечении с Чапаевским переулком.
Описание:
Чапамевский парк (Парк Авиамторов)

В 19 веке на Ходынском поле на местеВсехсвятской рощи был организован парк, который в 1899 году был открыт для посещения.

В 1936 году парк стал Детским парком культуры и отдыха Ленинградского района. Открытие парка состоялось 6 июня 1936 года. Чапаевским он назван по одноименному прилегающему к парку переулку, который был назван в 1931 году в честь героя Гражданской войны - В.И. Чапаева.

8 сентября 2008 года состоялось торжественное открытие обновлённого парка. В связи с тем, что в окрестностях парка расположено большое...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
Наступление города на Ходынское поле
Период
1900 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
В это же время ускорилось наступление города на Ходынское поле. Этому способствовала проходящая рядом с полем дорога от Москвы до Санкт-Петербурга. А также расположенный недалеко Петровский Путевой Дворец.

В 1900- х годах здесь пролегла линия Окружной железной дороги.

Появление первого Московского аэродрома ("Ходынка")
Период
3 октября 1910 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
3 октября 1910 год. Произошло событие, определившее весь ход дальнейшего развития Ходынки. Московскому обществу воздухоплавателей был передан обширный участок земли напротив Петровского дворца под летное поле. Так появился первые Московский аэродром, который получил свое разговорное название Ходынка. Была сооружена взлетно-посадочная полоса и 6 ангаров для аэропланов. Первый взлет совершил М.Ф. Де-Кампо-Сципио. Здесь совершали свои полеты выдающиеся русские летчики П.Н. Нестеров, С.И. Уточкин, В. Коккинаки, В.П. Чкалов. Проводились испытания...
Показать полностью
История АО "Красная звезда"
Период
1923 г.
Место:
Хорошевское шоссе, д.38 На сегодняшний день площадь парка составляет 6 гектаров. Хорошевское шоссе, д.38 Хорошёвское шоссе, дом № 38, м Хорошёвское шоссе, дом № 38, Хорошёвское шоссе, дом № 38, Хорошёвское шоссе, дом № 38,
Описание:
Организация с названием АО Красная звезда - одна из старейших в современной России. Ее история, как и история газеты Красная звезда началась в далеком 1923 году. В советские времена предприятие выпускало более двух десятков наименований газет и журналов тиражами от сотен тысяч до миллионов экземпляров.

2 сентября 1962 года - свет увидел полиграфический комбинат Красная звезда. Чтобы печатная продукция отвечала высоким требованиям, издательство начало наращивать свои полиграфические мощности. В результате значительно увеличились тиражи газет...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
Возникновение ВОС
Период
1925 г.
Место:
Москва, ул. Куусинена, 19а
Описание:
ВОС - организация, основанная в 1925 годуна членстве незрячих граждан РФ - инвалидов по зрению и их законных представителей и созданная для защиты их прав и интересов, социальной поддержки, реабилитации, социальной интеграции и содействия обеспечению равных возможностей.

Медиаресурсы:
Изображения
Центральный аэродром имени М.В.Фрунзе
Период
1926 г.
Место:
Ходынское поле
Описание:
3 мая 1922 год. С Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелеты по маршруту Москва-Кенигберг-Берлин.

15 июля 1923 год. Начались первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва-Нижний Новгород.

3 ноября 1923 год. Центральному аэродрому присвоено имя Л.Д. Троцкого.

1926 год. Аэродром переименован в Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе

Ноябрь 1931 год. На аэродроме было открыто здание аэровокзала.

1938 год. К аэропорту была подведена линия метро с одноименной станцией.

История ОАО "ОКБ Сухого"
Период
1930 г.
Место:
ул. Поликарпова, д. 23Б, а/я 604
Описание:
История Открытого Акционерного Общества ОКБ Сухого берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы:

опытные истребители - И-3, И-14, ДИП;

рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой - 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;

...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
ОАО "Красная Пресня" (овощная база)
Период
1930 г.
Место:
2-й Хорошевский пр., д. 7а .
Описание:
Предприятие было основано в 1930 году (бывшее Краснопресненское оптово-розничное плодоовощное объединение) в качестве резервной базы для снабжения москвичей картофелем и овощами.

- 02 июля 1930г. был создан первый и самый крупный в городе Плодоовощной Комбинат, которому был присвоен номер один;

- В течение своего существования предприятие называлось по-разному: База №1 резервного хранения, Краснопресненская районная плодоовощная контора, Краснопресненское оптовое плодоовощное объединение.

- В 1982 году проведена реконструкция предприятия

- В 1992 году...

Показать полностью
Чапаевский переулок
Период
1930 г.
Место:
между Ленинградским проспектом и 2-й Песчаной улицей.
Описание:
Чапамевский переумлок образовался ещё до Октябрьской революции в бывшем подмосковном селе Всехсвятском.

В началеXX векапереулок получил название Гимназический по находившейся на нём гимназии. В 1930 году получил название Чапаев переулок в честь легендарного командира дивизии времён Гражданской войныВасилия Ивановича Чапаева . Название Чапаевский переулок носит с 1939 года

Васимлий Ивамнович Чапамев (1887 - 1919) - начдив Красной армии, участник Первой мировой и Гражданской войны.

Медиаресурсы:
Изображения
История ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина С.В."
Период
1933 г.
Место:
Ленинградский проспект, дом 45 "Г".
Описание:
13 января 1933 года на основании приказа Заместителя наркома тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности тов. П.И. Баранова об организации на заводе № 39 им. В.Р. Менжинского было образовано конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий для организации замкнутого цикла проектирования и производства самолетов.

С.В. Ильюшин был назначен зам. директора и начальником Центрального КБ опытного самолетостроения на заводе № 39. С этого началась история творческой...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
История образования школы №148
Период
1935 г.
Место:
Хорошевское ш., д. 64 А
Описание:
1 сентября 1935 года в Москве, в Краснопресненском районе, на Хорошевском шоссе построена и открыта школа. До 1917 года от ул. Тверская до Серебряного бора дорога шла через село Хорошево. Кругом небольшие деревеньки и лишь 3 школы, да и те - начальные. В годы первых пятилеток район вырос, стал входить в черту города Москвы. Первым директором была Малкова Людмила Николаевна (с 1935 по 1941 год). 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В трудные годы войны в нашей школе в 1941 году формировалось Московское народное ополчение, в 1942 году - гвардейский...
Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения