1959 г.
|
Двухфигурные композиции (1)
Период
1959 г.
Описание:
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве. Эпизод № 1 — поддерживая раненого товарища, солдат призывает его продолжать разить противника насмерть. Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Ссылки на события:
Медиаресурсы:
|
1959 г.
|
Двухфигурные композиции (2)
Период
1959 г.
Описание:
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве. Эпизод № 2 — девушка-санитарка, выносящая с поля боя тяжело раненого бойца. Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Ссылки на события:
Медиаресурсы:
|
1959 г.
|
Двухфигурные композиции (3)
Период
1959 г.
Описание:
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве. Эпизод № 3 — изображает морского пехотинца, идущего со связкой гранат на танк противника, и рядом раненый солдат. Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Ссылки на события:
|
1959 г.
|
Двухфигурные композиции (4)
Период
1959 г.
Описание:
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве. Эпизод № 4 — солдат поддерживает смертельно раненого офицера-командира, который продолжает руководить боем. Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Ссылки на события:
Медиаресурсы:
|
1959 г.
|
Двухфигурные композиции (5)
Период
1959 г.
Описание:
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве. Эпизод № 5 — солдат берет знамя части из рук падающего раненого воина-знаменосца, чтобы продолжить бой под боевым знаменем. Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Ссылки на события:
|
1959 г.
|
Двухфигурные композиции (6)
Период
1959 г.
Описание:
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве. Эпизод № 6 — молодой и бывалый солдаты, в страстном порыве бросающие фашистскую свастику и гадюку, символизирующую фашистскую гадину, в пучину Волжской воды. Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Ссылки на события:
|
1959 г.
|
Монументальный рельеф
Период
1959 г.
Описание:
Прямо по фронту площадь Героев обрамляет большая подпорная стена с сильным резаным рисунком композиции на тему героической борьбы советских воинов и торжества победы над захватчиками. Размеры стены 125 х 10 м. Площадь Героев завершается подпорной стеной-колумбарием, на которой закреплена мемориальная плита с надписью: "Здесь 9 мая 1970 года в день 25-летия Победы советского народа над фашистской Германией заложена капсула с обращением трудящихся города-героя Волгограда, ветеранов Великой Отечественной войны к потомкам. Вскрыть — 9 мая 2045 года в день 100-летия победы над фашистской Германией".
|
1959 г.
|
Площадь героев
Период
1959 г.
Описание:
За Стенами-руинами открывается следующая площадь ансамбля — площадь Героев. В центре площади прямоугольный водный бассейн, размером 26,6 х 86 м (22022). Зеркальная гладь воды в бассейне является символом Волги, по замыслу авторов, вода, как источник всего живого на Земле, символизирует здесь неистребимость жизни, ее торжество над силами разрушения и смерти. Непосредственно к бассейну, с трех сторон четырехрядный амфитеатр, поверхность которого покрыта гранитом брекчия, ступени гранитные.
|
1959 г.
|
Скульптура «Родина-мать зовёт!»
Период
1959 г.
Описание:
Скульптура "Родина-мать зовет!" является композиционным центром архитектурного ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане в Волгограде. Представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. Работа скульптора Е.В. Вучетича и инженера Н.В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом. Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности, в 1972 году был заменен меч. По разным данным, прообразом скульптуры выступали: Пешкова Анастасия Антоновна (выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года), Валентина Изотова, Екатерина Гребнева. Также существует мнение, что статуя была смоделирована наподобие фигуры марсельезы на триумфальной арке в Париже и что поза статуи была вдохновлена статуей Ники Самофракийской. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет). Скульптура является центральной частью триптиха, в который входят монумент "Тыл фронту" в Магнитогорске, в котором Рабочий передаёт Воину выкованный на Урале меч; данного памятника, символизирующего, что этот разящий меч был поднят в Сталинграде, и памятника "Воин-освободитель" в Берлине, в котором меч войны Солдатом опущен . В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи. В ночное время скульптура освещается прожекторами.
|
1959 г.
|
Стена-Знамя
Период
1959 г.
Описание:
Слева — стена, напоминающая по форме развернутое знамя. Вдоль всей Стены-Знамени, крупными рельефными буквами надпись: " Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?". Стена-Знамя длиной 112 м, высотой 8 м.
|
1959 г.
|
Стены-руины («Ни шагу назад!»)
Период
1959 г.
Описание:
От площади Стоявших насмерть к площади Героев идет широкая гранитная лестница шириной 40 м, постепенно сужающаяся до 18 м. Эту пятимаршевую лестницу с обеих сторон обрамляют две стены — руины-пропилеи. Авторам проекта пришла мысль создать две огромные стены, поставленные под углом друг другу и сходящиеся в перспективе, своеобразные руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщербленных прямым попаданием снарядов, автоматными очередями — свидетели яростных боев зимы 1942—43 годов. В барельефном изображении руин с фигурными композициями, документальными надписями, звуковым оформлением передан общий дух Сталинградской битвы, выражено душевное состояние ее участников. Длина стен 46 м, высота достигает 18 м. Тематическое содержание левой стены — клятва Сталинградских защитников "Ни шагу назад!", правой — сама битва "Только вперед!". Стены-руины озвучены, исполняются песни периода войны, сводки информбюро и хода боевых действий. Невозможно перечислить всего того, что изображено на Стенах-руинах, так много здесь сказано.
Медиаресурсы:
|
1959 г.
|
Стены-руины («Только вперед!»)
Период
1959 г.
Описание:
От площади Стоявших насмерть к площади Героев идет широкая гранитная лестница шириной 40 м, постепенно сужающаяся до 18 м. Эту пятимаршевую лестницу с обеих сторон обрамляют две стены — руины-пропилеи. Авторам проекта пришла мысль создать две огромные стены, поставленные под углом друг другу и сходящиеся в перспективе, своеобразные руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщербленных прямым попаданием снарядов, автоматными очередями — свидетели яростных боев зимы 1942—43 годов. В барельефном изображении руин с фигурными композициями, документальными надписями, звуковым оформлением передан общий дух Сталинградской битвы, выражено душевное состояние ее участников. Длина стен 46 м, высота достигает 18 м. Тематическое содержание левой стены — клятва Сталинградских защитников "Ни шагу назад!", правой — сама битва "Только вперед!". Стены-руины озвучены, исполняются песни периода войны, сводки информбюро и хода боевых действий. Невозможно перечислить всего того, что изображено на Стенах-руинах, так много здесь сказано.
|
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 1 — поддерживая раненого товарища, солдат призывает его продолжать разить противника насмерть.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 1 — поддерживая раненого товарища, солдат призывает его продолжать разить противника насмерть.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Это событие ссылается на: | |
Двухфигурные композиции |
На это событие ссылаются: | |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (1) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (2) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (3) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (4) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (5) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (6) |
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 2 — девушка-санитарка, выносящая с поля боя тяжело раненого бойца.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 2 — девушка-санитарка, выносящая с поля боя тяжело раненого бойца.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Это событие ссылается на: | |
Двухфигурные композиции |
На это событие ссылаются: | |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (1) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (2) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (3) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (4) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (5) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (6) |
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 3 — изображает морского пехотинца, идущего со связкой гранат на танк противника, и рядом раненый солдат.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 3 — изображает морского пехотинца, идущего со связкой гранат на танк противника, и рядом раненый солдат.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Это событие ссылается на: | |
Двухфигурные композиции |
На это событие ссылаются: | |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (1) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (2) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (3) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (4) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (5) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (6) |
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 4 — солдат поддерживает смертельно раненого офицера-командира, который продолжает руководить боем.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 4 — солдат поддерживает смертельно раненого офицера-командира, который продолжает руководить боем.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Это событие ссылается на: | |
Двухфигурные композиции |
На это событие ссылаются: | |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (1) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (2) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (3) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (4) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (5) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (6) |
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 5 — солдат берет знамя части из рук падающего раненого воина-знаменосца, чтобы продолжить бой под боевым знаменем.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 5 — солдат берет знамя части из рук падающего раненого воина-знаменосца, чтобы продолжить бой под боевым знаменем.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Это событие ссылается на: | |
Двухфигурные композиции |
На это событие ссылаются: | |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (1) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (2) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (3) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (4) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (5) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (6) |
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 6 — молодой и бывалый солдаты, в страстном порыве бросающие фашистскую свастику и гадюку, символизирующую фашистскую гадину, в пучину Волжской воды.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 6 — молодой и бывалый солдаты, в страстном порыве бросающие фашистскую свастику и гадюку, символизирующую фашистскую гадину, в пучину Волжской воды.
Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур — 6 м.
Это событие ссылается на: | |
Двухфигурные композиции |
На это событие ссылаются: | |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (1) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (2) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (3) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (4) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (5) |
Двухфигурные композиции | Двухфигурные композиции (6) |
Прямо по фронту площадь Героев обрамляет большая подпорная стена с сильным резаным рисунком композиции на тему героической борьбы советских воинов и торжества победы над захватчиками. Размеры стены 125 х 10 м.
Площадь Героев завершается подпорной стеной-колумбарием, на которой закреплена мемориальная плита с надписью:
"Здесь 9 мая 1970 года в день 25-летия Победы советского народа над фашистской Германией заложена капсула с обращением трудящихся города-героя Волгограда, ветеранов Великой Отечественной войны к потомкам. Вскрыть — 9 мая 2045 года в день...
Прямо по фронту площадь Героев обрамляет большая подпорная стена с сильным резаным рисунком композиции на тему героической борьбы советских воинов и торжества победы над захватчиками. Размеры стены 125 х 10 м.
Площадь Героев завершается подпорной стеной-колумбарием, на которой закреплена мемориальная плита с надписью:
"Здесь 9 мая 1970 года в день 25-летия Победы советского народа над фашистской Германией заложена капсула с обращением трудящихся города-героя Волгограда, ветеранов Великой Отечественной войны к потомкам. Вскрыть — 9 мая 2045 года в день 100-летия победы над фашистской Германией".
За Стенами-руинами открывается следующая площадь ансамбля — площадь Героев. В центре площади прямоугольный водный бассейн, размером 26,6 х 86 м (22022). Зеркальная гладь воды в бассейне является символом Волги, по замыслу авторов, вода, как источник всего живого на Земле, символизирует здесь неистребимость жизни, ее торжество над силами разрушения и смерти. Непосредственно к бассейну, с трех сторон четырехрядный амфитеатр, поверхность которого покрыта гранитом брекчия, ступени гранитные.
За Стенами-руинами открывается следующая площадь ансамбля — площадь Героев. В центре площади прямоугольный водный бассейн, размером 26,6 х 86 м (22022). Зеркальная гладь воды в бассейне является символом Волги, по замыслу авторов, вода, как источник всего живого на Земле, символизирует здесь неистребимость жизни, ее торжество над силами разрушения и смерти. Непосредственно к бассейну, с трех сторон четырехрядный амфитеатр, поверхность которого покрыта гранитом брекчия, ступени гранитные.
Скульптура "Родина-мать зовет!" является композиционным центром архитектурного ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане в Волгограде. Представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей.
Работа скульптора Е.В. Вучетича и инженера Н.В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.
Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено...
Скульптура "Родина-мать зовет!" является композиционным центром архитектурного ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане в Волгограде. Представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей.
Работа скульптора Е.В. Вучетича и инженера Н.В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.
Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности, в 1972 году был заменен меч.
По разным данным, прообразом скульптуры выступали: Пешкова Анастасия Антоновна (выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года), Валентина Изотова, Екатерина Гребнева. Также существует мнение, что статуя была смоделирована наподобие фигуры марсельезы на триумфальной арке в Париже и что поза статуи была вдохновлена статуей Ники Самофракийской.
Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет).
Скульптура является центральной частью триптиха, в который входят монумент "Тыл фронту" в Магнитогорске, в котором Рабочий передаёт Воину выкованный на Урале меч; данного памятника, символизирующего, что этот разящий меч был поднят в Сталинграде, и памятника "Воин-освободитель" в Берлине, в котором меч войны Солдатом опущен .
В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи.
В ночное время скульптура освещается прожекторами.
Слева — стена, напоминающая по форме развернутое знамя. Вдоль всей Стены-Знамени, крупными рельефными буквами надпись: " Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?". Стена-Знамя длиной 112 м, высотой 8 м.
Слева — стена, напоминающая по форме развернутое знамя. Вдоль всей Стены-Знамени, крупными рельефными буквами надпись: " Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?". Стена-Знамя длиной 112 м, высотой 8 м.
От площади Стоявших насмерть к площади Героев идет широкая гранитная лестница шириной 40 м, постепенно сужающаяся до 18 м. Эту пятимаршевую лестницу с обеих сторон обрамляют две стены — руины-пропилеи. Авторам проекта пришла мысль создать две огромные стены, поставленные под углом друг другу и сходящиеся в перспективе, своеобразные руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщербленных прямым попаданием снарядов, автоматными очередями — свидетели яростных боев зимы 1942—43 годов. В барельефном изображении...
От площади Стоявших насмерть к площади Героев идет широкая гранитная лестница шириной 40 м, постепенно сужающаяся до 18 м. Эту пятимаршевую лестницу с обеих сторон обрамляют две стены — руины-пропилеи. Авторам проекта пришла мысль создать две огромные стены, поставленные под углом друг другу и сходящиеся в перспективе, своеобразные руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщербленных прямым попаданием снарядов, автоматными очередями — свидетели яростных боев зимы 1942—43 годов. В барельефном изображении руин с фигурными композициями, документальными надписями, звуковым оформлением передан общий дух Сталинградской битвы, выражено душевное состояние ее участников. Длина стен 46 м, высота достигает 18 м.
Тематическое содержание левой стены — клятва Сталинградских защитников "Ни шагу назад!", правой — сама битва "Только вперед!". Стены-руины озвучены, исполняются песни периода войны, сводки информбюро и хода боевых действий. Невозможно перечислить всего того, что изображено на Стенах-руинах, так много здесь сказано.
От площади Стоявших насмерть к площади Героев идет широкая гранитная лестница шириной 40 м, постепенно сужающаяся до 18 м. Эту пятимаршевую лестницу с обеих сторон обрамляют две стены — руины-пропилеи. Авторам проекта пришла мысль создать две огромные стены, поставленные под углом друг другу и сходящиеся в перспективе, своеобразные руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщербленных прямым попаданием снарядов, автоматными очередями — свидетели яростных боев зимы 1942—43 годов. В барельефном изображении...
От площади Стоявших насмерть к площади Героев идет широкая гранитная лестница шириной 40 м, постепенно сужающаяся до 18 м. Эту пятимаршевую лестницу с обеих сторон обрамляют две стены — руины-пропилеи. Авторам проекта пришла мысль создать две огромные стены, поставленные под углом друг другу и сходящиеся в перспективе, своеобразные руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщербленных прямым попаданием снарядов, автоматными очередями — свидетели яростных боев зимы 1942—43 годов. В барельефном изображении руин с фигурными композициями, документальными надписями, звуковым оформлением передан общий дух Сталинградской битвы, выражено душевное состояние ее участников. Длина стен 46 м, высота достигает 18 м.
Тематическое содержание левой стены — клятва Сталинградских защитников "Ни шагу назад!", правой — сама битва "Только вперед!". Стены-руины озвучены, исполняются песни периода войны, сводки информбюро и хода боевых действий. Невозможно перечислить всего того, что изображено на Стенах-руинах, так много здесь сказано.