с 1600 г. по 1930 г.
|
Витрина 2
Период
с 1600 г. по 1930 г.
Описание:
ВЕРХ. Кукольный дом в стиле Тюдор фирмы братьев Лаенс (Англия) НИЗ. Восковые и деревянные куклы мастеров XVIII в. В центре — деревянная колышковая кукла конца XVII в. неизвестного мастера. Кукла в черном платье сделана из папье-маше в Греднертале (Германии) в начале XIX в. Четыре кукольные головки из глазурованного фарфора (Германия, начало XIX в.). Справа кукла выполнена немецким мастером Карлом Бергнером XIX в., первым начавшим создавать для кукол фарфоровые головки с двумя-тремя лицами (например, смеющее, плачущее, спящее).
|
с 1800 г. по 1900 г.
|
Витрина 7
Период
с 1800 г. по 1900 г.
Описание:
ВЕРХ. Кукольные швейные машинки, в том числе фирмы Зингер (Германия, XIX в.). В левом углу — кукла фабрики Шраер и Фингергут, в правом — кукла фабрики Симон и Хальбиг (Германия, к. XIX в.). НИЗ. Вторая кукла слева и две куклы справа — фабрики Шраер и Фингергут. Крайняя кукла слева — Общества Французских Производителей Кукол и Игрушек (начало XX в.). Кукла в голубом платье — фабрики Шлагенвальд (Чехия, середина XIX в.). Кукла в бежевом платье и чепце и кукла в коричневом платье и соломенной шляпке — фирмы Кеммер и Райнхардт (Германия, вторая половина XIX в.).
|
с 1800 г. по 1900 г.
|
Витрина 8
Период
с 1800 г. по 1900 г.
Описание:
ВЕРХ. Интерьер кукольного магазина. Раньше они состояли из двух отделов: в одном продавались куклы, а в другом — кукольная одежда и аксессуары. Покупатель вначале выбирал куклу, а затем подбирал для нее одежду и обувь. Можно было выбрать не только одежду, но и собрать кукольные комнаты и даже дома с различной мебелью и утварью. НИЗ. Литые восковые куклы английских производителей XIX в. Воск был первым материалом, из которого массово, на промышленной основе было налажено производство кукол. Однако это очень хрупкий и недолговечный материал, и со временем, в середине XIX в. он был вытеснен фарфором.
|
1830 г.
|
Восковая литая кукла. h=50 см. Пьеротти
Период
1830 г.
Место:
Англия
Описание:
Доменико Пьеротти, иммигрант из Италии, организовал производство восковых кукол в Лондоне в 1789 г. Затем дело продолжил его сын Энрико. Этот семейный бизнес просуществовал примерно до 1925 г.
Восковая кукла выполнялась непосредственно из воска не полностью. Тело обычно тряпичное, набитое опилками, а головы с плечевой формой и конечности выполнялись из воска.
|
1850 г.
|
Кукольный автомат. Бабушка за вязанием. (Леопольд Ламбер)
Период
1850 г.
Место:
Франция
Описание:
Фарфоровая кукла сделана французским мастером Жюмо. Леопольд Ламбер — часовых дел мастер — создал механизм, подобным часовому, заставляющий куклу выполнять различные движения под мелодичную музыку. Подобных кукол сохранилось очень мало в мире, они ценны и уникальны, и считаются гордостью любой кукольной коллекции. Каждый из них уникален, так как процесс изготовления был достаточно сложным, и количество экземпляров в каждой серии было практически единичным.
Медиаресурсы:
|
с 1860 г. по 1900 г.
|
Витрина 4
Период
с 1860 г. по 1900 г.
Описание:
ВЕРХ. Справа — две деревянные куклы (60-е гг. XIX в.). На языке коллекционеров их называют немецкими или голландскими шпилечными куклами. Из таких кукол обычно выстраивались сценки из бытовой жизни, на исторические и религиозные темы. Слева — кукла-цветочница, выполненная из композита (Голландия, вторая половина XIX в.). В центре — кукла с фарфоровой головой и лайковым телом французского мастера Франсуа Готье ( вторая половина XIX в.). НИЗ. Куклы фабрики Й.-Д.Кестнера, Германия (рубеж XIX—XX вв.).
|
с 1870 г. по 1900 г.
|
Витрина 14
Период
с 1870 г. по 1900 г.
Описание:
ВЕРХ. Куклы фабрики Симон и Хальбиг. Германия, XIX — начало XX вв. НИЗ. Куклы фабрики Симон и Хальбиг. Слева — "Бабушка, которая вяжет" — музыкальный кукольный автомат, одна из самых редких и ценных кукол. Кукольными автоматами называются заводные механические куклы, выполняющие различные движения. Если куклу завести, то на фоне звучания красивой музыки бабушка начинает вязать, а котенок играет с клубком. Кукла сделана в 70-е гг. XIX в. на фабрике Жюмо, механизм — Л. Ламбера.
|
с 1870 г. по 1900 г.
|
Витрина 16
Период
с 1870 г. по 1900 г.
Описание:
ВЕРХ. Куклы французских фабрик: Бру, Жюмо, Стейнер, Готье, "Общество Французских Производителей Кукол и Игрушек", созданного слиянием фабрик Бру, Жюмо и Готье в конце XIX в. Юная парижанка в боа с зонтиком в центре — это механическая кукла фабрики Жюмо, а механизам — Ж.-Н. Стейнера. Стейнер первым стал производить механических незаводных кукол, если таких кукол, например, вести за руку, то они сами будут двигать ногами и поворачивать голову. Практически все современные незаводные механические куклы (в том числе и Барби) используют изобретенные Стейнером механизмы. НИЗ. В правом дальнем углу — кукла французского мастера Ф. Готье (70—80-е гг. XIX в.). Особенностью кукол этого мастера является тело, сделанное из тонкой кожи — лайки и натуральные волосы. Это кукла из коллекции жены бывшего наркома просвещения А. Луначарского.
|
1870 г.
|
Фарфоровая кукла. Тело — лайка. h=82 см (Франсуа Готье)
Период
1870 г.
Место:
Франция
Описание:
Франсуа Готье основал свою фирму в 1860 г. Предприятия были в Париже, Сент-Морисе (St. Maurice), Шарантоне (Charenton), Сене (Seine). Фирма действовала до 1916 г.
Медиаресурсы:
|
с 1890 г. по 1900 г.
|
Витрина 15
Период
с 1890 г. по 1900 г.
Описание:
ВЕРХ. Куклы фабрики Кеммер и Райнхардт (Германия, конец XIX в.). Слева на заднем плане две куклы: мальчик в розовой матроске и девочка — это персонажные куклы. Эту пару коллекционеры называют брат и сестра. В качестве прототипов им послужили внуки основателей фабрики — Ганс и Гретхен. НИЗ. Куклы немецких фабрик: Арман Марсель, Симон и Хальбиг, Хойбах. (XIX век). Младенцы в люльке — характерные куклы, сделанные на немецкой фабрике Кеммер и Райнхардт (начало XX века). Называются они Кайзер бебе, в буквальном переводе — имперский ребенок. Эти куклы — собирательный образ немецкого ребенка.
|
1900 г.
|
Механическая фарфоровая кукла. h=50 см. (Стейнер)
Период
1900 г.
Место:
Франция
Описание:
Это одна из первых механических кукол Стейнера. Стейнер, бывший по профессии часовым мастеров, видимо, по причине своего знакомства с механизмами, решил оживить куклу. Первая механическая кукла, выпущенная им, называлась "Первый шаг ребенка". Кукла, предлагаемая Вашему вниманию, способна ходить, правда, при помощи человека. Если эту куклу подталкивать со стороны спины, она начинает делать шаги, двигать руками и головой в разные стороны.
Медиаресурсы:
|
1912 г.
|
Фарфоровая кукла. h=55 см. Фабрика Журавлева и Кочешкова
Период
1912 г.
Место:
Россия
Описание:
Фабрика была основана в 1902 г. в Москве И.В. Журавлевым. В конце 1912 г. к Журавлеву присоединился А.Д. Кочешков. Дизайн голов для кукол разрабатывался Журавлевым и Н.Д. Бартрамом — художником, историком и собирателем игрушек. К сожалению, у кукол российского производства — печальная судьба. В 20-х гг. ХХ в. большинство их было уничтожено по указу наркома просвещения Луначарского за излишнюю буржуазность.
Медиаресурсы:
|
с 1930 г. по 1990 г.
|
Витрина 17
Период
с 1930 г. по 1990 г.
Описание:
ВЕРХ. Современные немецкие и английские куклы, сделанные из натуральных и синтетических материалов. НИЗ. Справа две характерные куклы "Общества Французских Производителей Кукол и Игрушек" (начало XX в.), перед ними — девочка в голубом платье в горошек — современная шведская характерная кукла. У нее три лица: плачущее, смеющееся и спящее.
|
1965 г.
|
Гипсовая кукла «Суок». h=153 см. (В.В. Малахиева)
Период
1965 г.
Место:
СССР
Описание:
Знаменитая Кукла наследника Тутти, изготовленная специально для съемок кинофильма "Три толстяка" в 1965 г. Валентиной Васильевной Малахиевой — известным советским мастером-кукольником. В кинофильме же роль движущейся куклы исполняла актриса, снявшаяся в главной роли — Лина Бракните. Кукла исполнена в соответствии с ее образом и в один с ней рост. "Три толстяка" — советский художественный фильм-сказка по одноименной повести-сказке Юрия Олеши, снятый кинорежиссером и актером Алексеем Баталовым. Повесть-сказка создана Юрием Олешей в 1924 году. В ней рассказывается о революции в выдуманной стране, поднятой бедняками против богачей (толстяков). Алексей Баталов сам сыграл одну из главных ролей фильма — гимнаста Тибула. В центре сюжета находится девочка-циркачка Суок, которая под видом куклы проникает во дворец Трех толстяков и становится подругой их наследника — мальчика Тутти, живущего в полной изоляции от внешнего мира. В фильме Тутти практически сразу же догадывается, что Суок — живая, и не выдает ее, так как рад, что может наконец пообщаться с живым ребенком. В книге Олеши Тутти ни о чем не догадывается до самого финала истории. Роль Суок прекрасно сыграла литовская актриса Лина Бракните. В некоторых эпизодах ее заменяет кукла, созданная в 1966 году художницей В.В. Малахиевой для фильма "Три толстяка". Оригинальная Кукла наследника Тутти была изготовлена из латекса, синтетики и папье-маше и представляла собой точную копию актрисы Лины Бракните. После съемок кукла долго хранилась в музее Киностудии "Ленфильм", но затем была продана в частные руки. Коллекционер, купивший куклу Суок в поврежденном состоянии, разобрал ее на отдельные детали, создав из них две улучшенные копии. Юлия Вишневская приобрела оригинальные детали куклы, собрала их воедино и восстановила авторскую Куклу наследника Тутти. Именно эта кукла с трудной судьбой стала жемчужиной коллекции и постоянным экспонатом Музея Уникальных Кукол.
Медиаресурсы:
|
ВЕРХ. Кукольный дом в стиле Тюдор фирмы братьев Лаенс (Англия)
НИЗ. Восковые и деревянные куклы мастеров XVIII в. В центре — деревянная колышковая кукла конца XVII в. неизвестного мастера. Кукла в черном платье сделана из папье-маше в Греднертале (Германии) в начале XIX в. Четыре кукольные головки из глазурованного фарфора (Германия, начало XIX в.). Справа кукла выполнена немецким мастером Карлом Бергнером XIX в., первым начавшим создавать для кукол фарфоровые головки с двумя-тремя лицами (например, смеющее, плачущее, спящее).
ВЕРХ. Кукольный дом в стиле Тюдор фирмы братьев Лаенс (Англия)
НИЗ. Восковые и деревянные куклы мастеров XVIII в. В центре — деревянная колышковая кукла конца XVII в. неизвестного мастера. Кукла в черном платье сделана из папье-маше в Греднертале (Германии) в начале XIX в. Четыре кукольные головки из глазурованного фарфора (Германия, начало XIX в.). Справа кукла выполнена немецким мастером Карлом Бергнером XIX в., первым начавшим создавать для кукол фарфоровые головки с двумя-тремя лицами (например, смеющее, плачущее, спящее).
ВЕРХ. Кукольные швейные машинки, в том числе фирмы Зингер (Германия, XIX в.). В левом углу — кукла фабрики Шраер и Фингергут, в правом — кукла фабрики Симон и Хальбиг (Германия, к. XIX в.).
НИЗ. Вторая кукла слева и две куклы справа — фабрики Шраер и Фингергут. Крайняя кукла слева — Общества Французских Производителей Кукол и Игрушек (начало XX в.). Кукла в голубом платье — фабрики Шлагенвальд (Чехия, середина XIX в.). Кукла в бежевом платье и чепце и кукла в коричневом платье и соломенной шляпке — фирмы Кеммер и Райнхардт (Германия, вторая половина XIX в.).
...
ВЕРХ. Кукольные швейные машинки, в том числе фирмы Зингер (Германия, XIX в.). В левом углу — кукла фабрики Шраер и Фингергут, в правом — кукла фабрики Симон и Хальбиг (Германия, к. XIX в.).
НИЗ. Вторая кукла слева и две куклы справа — фабрики Шраер и Фингергут. Крайняя кукла слева — Общества Французских Производителей Кукол и Игрушек (начало XX в.). Кукла в голубом платье — фабрики Шлагенвальд (Чехия, середина XIX в.). Кукла в бежевом платье и чепце и кукла в коричневом платье и соломенной шляпке — фирмы Кеммер и Райнхардт (Германия, вторая половина XIX в.).
ВЕРХ. Интерьер кукольного магазина. Раньше они состояли из двух отделов: в одном продавались куклы, а в другом — кукольная одежда и аксессуары. Покупатель вначале выбирал куклу, а затем подбирал для нее одежду и обувь. Можно было выбрать не только одежду, но и собрать кукольные комнаты и даже дома с различной мебелью и утварью.
НИЗ. Литые восковые куклы английских производителей XIX в. Воск был первым материалом, из которого массово, на промышленной основе было налажено производство кукол. Однако это очень хрупкий и недолговечный материал, и со...
ВЕРХ. Интерьер кукольного магазина. Раньше они состояли из двух отделов: в одном продавались куклы, а в другом — кукольная одежда и аксессуары. Покупатель вначале выбирал куклу, а затем подбирал для нее одежду и обувь. Можно было выбрать не только одежду, но и собрать кукольные комнаты и даже дома с различной мебелью и утварью.
НИЗ. Литые восковые куклы английских производителей XIX в. Воск был первым материалом, из которого массово, на промышленной основе было налажено производство кукол. Однако это очень хрупкий и недолговечный материал, и со временем, в середине XIX в. он был вытеснен фарфором.
Восковая кукла выполнялась непосредственно из воска не полностью. Тело обычно тряпичное, набитое опилками, а головы с плечевой формой и конечности выполнялись из воска.
Восковая кукла выполнялась непосредственно из воска не полностью. Тело обычно тряпичное, набитое опилками, а головы с плечевой формой и конечности выполнялись из воска.
Фарфоровая кукла сделана французским мастером Жюмо. Леопольд Ламбер — часовых дел мастер — создал механизм, подобным часовому, заставляющий куклу выполнять различные движения под мелодичную музыку. Подобных кукол сохранилось очень мало в мире, они ценны и уникальны, и считаются гордостью любой кукольной коллекции. Каждый из них уникален, так как процесс изготовления был достаточно сложным, и количество экземпляров в каждой серии было практически единичным.
Фарфоровая кукла сделана французским мастером Жюмо. Леопольд Ламбер — часовых дел мастер — создал механизм, подобным часовому, заставляющий куклу выполнять различные движения под мелодичную музыку. Подобных кукол сохранилось очень мало в мире, они ценны и уникальны, и считаются гордостью любой кукольной коллекции. Каждый из них уникален, так как процесс изготовления был достаточно сложным, и количество экземпляров в каждой серии было практически единичным.
ВЕРХ. Справа — две деревянные куклы (60-е гг. XIX в.). На языке коллекционеров их называют немецкими или голландскими шпилечными куклами. Из таких кукол обычно выстраивались сценки из бытовой жизни, на исторические и религиозные темы. Слева — кукла-цветочница, выполненная из композита (Голландия, вторая половина XIX в.). В центре — кукла с фарфоровой головой и лайковым телом французского мастера Франсуа Готье ( вторая половина XIX в.).
НИЗ. Куклы фабрики Й.-Д.Кестнера, Германия (рубеж XIX—XX вв.).
ВЕРХ. Справа — две деревянные куклы (60-е гг. XIX в.). На языке коллекционеров их называют немецкими или голландскими шпилечными куклами. Из таких кукол обычно выстраивались сценки из бытовой жизни, на исторические и религиозные темы. Слева — кукла-цветочница, выполненная из композита (Голландия, вторая половина XIX в.). В центре — кукла с фарфоровой головой и лайковым телом французского мастера Франсуа Готье ( вторая половина XIX в.).
НИЗ. Куклы фабрики Й.-Д.Кестнера, Германия (рубеж XIX—XX вв.).
ВЕРХ. Куклы фабрики Симон и Хальбиг. Германия, XIX — начало XX вв.
НИЗ. Куклы фабрики Симон и Хальбиг. Слева — "Бабушка, которая вяжет" — музыкальный кукольный автомат, одна из самых редких и ценных кукол. Кукольными автоматами называются заводные механические куклы, выполняющие различные движения. Если куклу завести, то на фоне звучания красивой музыки бабушка начинает вязать, а котенок играет с клубком. Кукла сделана в 70-е гг. XIX в. на фабрике Жюмо, механизм — Л. Ламбера.
ВЕРХ. Куклы фабрики Симон и Хальбиг. Германия, XIX — начало XX вв.
НИЗ. Куклы фабрики Симон и Хальбиг. Слева — "Бабушка, которая вяжет" — музыкальный кукольный автомат, одна из самых редких и ценных кукол. Кукольными автоматами называются заводные механические куклы, выполняющие различные движения. Если куклу завести, то на фоне звучания красивой музыки бабушка начинает вязать, а котенок играет с клубком. Кукла сделана в 70-е гг. XIX в. на фабрике Жюмо, механизм — Л. Ламбера.
ВЕРХ. Куклы французских фабрик: Бру, Жюмо, Стейнер, Готье, "Общество Французских Производителей Кукол и Игрушек", созданного слиянием фабрик Бру, Жюмо и Готье в конце XIX в. Юная парижанка в боа с зонтиком в центре — это механическая кукла фабрики Жюмо, а механизам — Ж.-Н. Стейнера. Стейнер первым стал производить механических незаводных кукол, если таких кукол, например, вести за руку, то они сами будут двигать ногами и поворачивать голову. Практически все современные незаводные механические куклы (в том числе и Барби) используют изобретенные Стейнером...
ВЕРХ. Куклы французских фабрик: Бру, Жюмо, Стейнер, Готье, "Общество Французских Производителей Кукол и Игрушек", созданного слиянием фабрик Бру, Жюмо и Готье в конце XIX в. Юная парижанка в боа с зонтиком в центре — это механическая кукла фабрики Жюмо, а механизам — Ж.-Н. Стейнера. Стейнер первым стал производить механических незаводных кукол, если таких кукол, например, вести за руку, то они сами будут двигать ногами и поворачивать голову. Практически все современные незаводные механические куклы (в том числе и Барби) используют изобретенные Стейнером механизмы.
НИЗ. В правом дальнем углу — кукла французского мастера Ф. Готье (70—80-е гг. XIX в.). Особенностью кукол этого мастера является тело, сделанное из тонкой кожи — лайки и натуральные волосы. Это кукла из коллекции жены бывшего наркома просвещения А. Луначарского.
Франсуа Готье основал свою фирму в 1860 г. Предприятия были в Париже, Сент-Морисе (St. Maurice), Шарантоне (Charenton), Сене (Seine). Фирма действовала до 1916 г.
Франсуа Готье основал свою фирму в 1860 г. Предприятия были в Париже, Сент-Морисе (St. Maurice), Шарантоне (Charenton), Сене (Seine). Фирма действовала до 1916 г.
ВЕРХ. Куклы фабрики Кеммер и Райнхардт (Германия, конец XIX в.). Слева на заднем плане две куклы: мальчик в розовой матроске и девочка — это персонажные куклы. Эту пару коллекционеры называют брат и сестра. В качестве прототипов им послужили внуки основателей фабрики — Ганс и Гретхен.
НИЗ. Куклы немецких фабрик: Арман Марсель, Симон и Хальбиг, Хойбах. (XIX век). Младенцы в люльке — характерные куклы, сделанные на немецкой фабрике Кеммер и Райнхардт (начало XX века). Называются они Кайзер бебе, в буквальном переводе — имперский ребенок. Эти куклы —...
ВЕРХ. Куклы фабрики Кеммер и Райнхардт (Германия, конец XIX в.). Слева на заднем плане две куклы: мальчик в розовой матроске и девочка — это персонажные куклы. Эту пару коллекционеры называют брат и сестра. В качестве прототипов им послужили внуки основателей фабрики — Ганс и Гретхен.
НИЗ. Куклы немецких фабрик: Арман Марсель, Симон и Хальбиг, Хойбах. (XIX век). Младенцы в люльке — характерные куклы, сделанные на немецкой фабрике Кеммер и Райнхардт (начало XX века). Называются они Кайзер бебе, в буквальном переводе — имперский ребенок. Эти куклы — собирательный образ немецкого ребенка.
Это одна из первых механических кукол Стейнера. Стейнер, бывший по профессии часовым мастеров, видимо, по причине своего знакомства с механизмами, решил оживить куклу. Первая механическая кукла, выпущенная им, называлась "Первый шаг ребенка". Кукла, предлагаемая Вашему вниманию, способна ходить, правда, при помощи человека. Если эту куклу подталкивать со стороны спины, она начинает делать шаги, двигать руками и головой в разные стороны.
Это одна из первых механических кукол Стейнера. Стейнер, бывший по профессии часовым мастеров, видимо, по причине своего знакомства с механизмами, решил оживить куклу. Первая механическая кукла, выпущенная им, называлась "Первый шаг ребенка". Кукла, предлагаемая Вашему вниманию, способна ходить, правда, при помощи человека. Если эту куклу подталкивать со стороны спины, она начинает делать шаги, двигать руками и головой в разные стороны.
Фабрика была основана в 1902 г. в Москве И.В. Журавлевым. В конце 1912 г. к Журавлеву присоединился А.Д. Кочешков. Дизайн голов для кукол разрабатывался Журавлевым и Н.Д. Бартрамом — художником, историком и собирателем игрушек.
К сожалению, у кукол российского производства — печальная судьба. В 20-х гг. ХХ в. большинство их было уничтожено по указу наркома просвещения Луначарского за излишнюю буржуазность.
Фабрика была основана в 1902 г. в Москве И.В. Журавлевым. В конце 1912 г. к Журавлеву присоединился А.Д. Кочешков. Дизайн голов для кукол разрабатывался Журавлевым и Н.Д. Бартрамом — художником, историком и собирателем игрушек.
К сожалению, у кукол российского производства — печальная судьба. В 20-х гг. ХХ в. большинство их было уничтожено по указу наркома просвещения Луначарского за излишнюю буржуазность.
ВЕРХ. Современные немецкие и английские куклы, сделанные из натуральных и синтетических материалов.
НИЗ. Справа две характерные куклы "Общества Французских Производителей Кукол и Игрушек" (начало XX в.), перед ними — девочка в голубом платье в горошек — современная шведская характерная кукла. У нее три лица: плачущее, смеющееся и спящее.
ВЕРХ. Современные немецкие и английские куклы, сделанные из натуральных и синтетических материалов.
НИЗ. Справа две характерные куклы "Общества Французских Производителей Кукол и Игрушек" (начало XX в.), перед ними — девочка в голубом платье в горошек — современная шведская характерная кукла. У нее три лица: плачущее, смеющееся и спящее.
Знаменитая Кукла наследника Тутти, изготовленная специально для съемок кинофильма "Три толстяка" в 1965 г. Валентиной Васильевной Малахиевой — известным советским мастером-кукольником. В кинофильме же роль движущейся куклы исполняла актриса, снявшаяся в главной роли — Лина Бракните. Кукла исполнена в соответствии с ее образом и в один с ней рост.
"Три толстяка" — советский художественный фильм-сказка по одноименной повести-сказке Юрия Олеши, снятый кинорежиссером и актером Алексеем Баталовым. Повесть-сказка создана Юрием Олешей в 1924 году. В ней...
Знаменитая Кукла наследника Тутти, изготовленная специально для съемок кинофильма "Три толстяка" в 1965 г. Валентиной Васильевной Малахиевой — известным советским мастером-кукольником. В кинофильме же роль движущейся куклы исполняла актриса, снявшаяся в главной роли — Лина Бракните. Кукла исполнена в соответствии с ее образом и в один с ней рост.
"Три толстяка" — советский художественный фильм-сказка по одноименной повести-сказке Юрия Олеши, снятый кинорежиссером и актером Алексеем Баталовым. Повесть-сказка создана Юрием Олешей в 1924 году. В ней рассказывается о революции в выдуманной стране, поднятой бедняками против богачей (толстяков). Алексей Баталов сам сыграл одну из главных ролей фильма — гимнаста Тибула.
В центре сюжета находится девочка-циркачка Суок, которая под видом куклы проникает во дворец Трех толстяков и становится подругой их наследника — мальчика Тутти, живущего в полной изоляции от внешнего мира. В фильме Тутти практически сразу же догадывается, что Суок — живая, и не выдает ее, так как рад, что может наконец пообщаться с живым ребенком. В книге Олеши Тутти ни о чем не догадывается до самого финала истории.
Роль Суок прекрасно сыграла литовская актриса Лина Бракните. В некоторых эпизодах ее заменяет кукла, созданная в 1966 году художницей В.В. Малахиевой для фильма "Три толстяка".
Оригинальная Кукла наследника Тутти была изготовлена из латекса, синтетики и папье-маше и представляла собой точную копию актрисы Лины Бракните. После съемок кукла долго хранилась в музее Киностудии "Ленфильм", но затем была продана в частные руки. Коллекционер, купивший куклу Суок в поврежденном состоянии, разобрал ее на отдельные детали, создав из них две улучшенные копии.
Юлия Вишневская приобрела оригинальные детали куклы, собрала их воедино и восстановила авторскую Куклу наследника Тутти. Именно эта кукла с трудной судьбой стала жемчужиной коллекции и постоянным экспонатом Музея Уникальных Кукол.