с ок. 1000 г. по ок. 1135 г.
|
Первый период развития Древнерусской литературы
Период
с ок. 1000 г. по ок. 1135 г.
Описание:
XI — первая треть XII века, в Древней Руси существует два центра — Киев и Новгород. Период отличается относительным единством литературы и в целом характеризуется как период ученичества. Вопросы и задания: 1. Какова главная идея произведений первого периода Древнерусской литературы? 2. Какие произведения Древнерусской литературы относятся к данному периоду?
Источники:
Базовые:
Литературный глоссарий
Учебные:
Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. Коровиной, 1 часть. Москва, изд-во
Медиаресурсы:
|
с ок. 1133 г. по ок. 1233 г.
|
Второй период древнерусской литературы
Период
с ок. 1133 г. по ок. 1233 г.
Описание:
Второй период древнерусской литературы характеризуется появлением областных литературных центров (Владимир, Ростов, Смоленск, Галич, Полоцк, Туров). Литература развивается в каждом из них обособленно. Но в период борьбы с татаро-монголами литература звала к объединению всех сил для борьбы против врагов. Вопросы и задания: 1. Охарактеризуйте второй период развития древнерусской литературы (жанровое своеобразие, произведения, идейная направленность). 2. Подготовьте сообщения по следующим произведениям: "Слово о полку Игореве", Киево-Печёрский патерик, "Слово" Кирилла Туровского, "Моление" Даниила Заточника.
Источники:
Базовые:
Литературный глоссарий
Учебные:
Медиаресурсы:
|
с ок. 1230 г. по ок. 1390 г.
|
Третий период развития древнерусской литературы
Период
с ок. 1230 г. по ок. 1390 г.
Описание:
Трагический период, связанный с монголо-татарским нашествием и борьбой с ним, господствует героическая тема. Произведения: " Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава" (полное оригинальное название "Слово о погибели Рускыя земли и по смерти великого князя Ярослава") , " Повесть о разорении Рязани Батыем". Задание: 1. Подготовьте сообщение о произведениях " Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава " .
Источники:
Базовые
Литературный глоссарий
Академик
Древнерусская литература
Учебные
Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. Коровиной, 1 часть. Москва, изд-во
Медиаресурсы:
|
с ок. 1390 г. по ок. 1600 г.
|
Четвёртый период развития древнерусской литературы
Период
с ок. 1390 г. по ок. 1600 г.
Описание:
Время подъёма нациоального самосознания. Это нашло отражение в житиях святых, написанных Епифанием Премудрым. Задания: 1. Подготовьте сообщение о Епифании Премудром. 2. Прочитайте "Житие Сергия Радонежского" Епифания Премудрого, подготовьте сжатый пересказ.
Источники:
Базовые:
Предание.ру
Википедия
Медиаресурсы:
|
с ок. 1490 г. по ок. 1590 г.
|
Пятый период развтития древнерусской литературы
Период
с ок. 1490 г. по ок. 1590 г.
Описание:
Эпоха Московского централизованного государства характеризуется слиянием областных культур в общерусскую, небывалого расцвета достигает публицистика. Вопросы и задания: 1. Назовите основные произведения данного периода. 2. Подготовьте сообщения об этих произведениях.
Источники:
Базовые:
Академик.
Википедия
Древнерусская литература
Учебные:
Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. Коровиной, 1 часть. Москва, изд-во
Медиаресурсы:
|
с ок. 1600 г. по ок. 1690 г.
|
Шестой период развития древнерусской литературы
Период
с ок. 1600 г. по ок. 1690 г.
Описание:
Смутное время, столкновение старых и новых принципов письма. В этот период создается литература формирующейся русской нации. Церковное мировоззрение уступает место светскому, появляется более массовый демократический читатель. Демократичнее и по форме, и по содержанию становятся литературные жанры. Возникает художественный вымысел, которого до XVII в. не было в литературе. Для литературы этого периода характерно развитие повести . Вопросы и задания: 1. Назовите основные сочинения данного периода. 2. Подготовьте сообщения по данным произведениям.
Источники:
Базовые
Википедия
Академик
Древнерусская литература
Учебные
Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. Коровиной, 1 часть. Москва, изд-во
Медиаресурсы:
|
XI — первая треть XII века, в Древней Руси существует два центра — Киев и Новгород. Период отличается относительным единством литературы и в целом характеризуется как период ученичества.
Вопросы и задания:
1. Какова главная идея произведений первого периода Древнерусской литературы?
2. Какие произведения Древнерусской литературы относятся к данному периоду?
XI — первая треть XII века, в Древней Руси существует два центра — Киев и Новгород. Период отличается относительным единством литературы и в целом характеризуется как период ученичества.
Вопросы и задания:
1. Какова главная идея произведений первого периода Древнерусской литературы?
2. Какие произведения Древнерусской литературы относятся к данному периоду?
Базовые: | |
Литературный глоссарий | |
Учебные: | |
Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. Коровиной, 1 часть. Москва, изд-во |
Второй период древнерусской литературы характеризуется появлением областных литературных центров (Владимир, Ростов, Смоленск, Галич, Полоцк, Туров).
Литература развивается в каждом из них обособленно. Но в период борьбы с татаро-монголами литература звала к объединению всех сил для борьбы против врагов.
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте второй период развития древнерусской литературы (жанровое своеобразие, произведения, идейная направленность).
2. Подготовьте сообщения по следующим произведениям: "Слово о полку Игореве", Киево-Печёрский...
Второй период древнерусской литературы характеризуется появлением областных литературных центров (Владимир, Ростов, Смоленск, Галич, Полоцк, Туров).
Литература развивается в каждом из них обособленно. Но в период борьбы с татаро-монголами литература звала к объединению всех сил для борьбы против врагов.
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте второй период развития древнерусской литературы (жанровое своеобразие, произведения, идейная направленность).
2. Подготовьте сообщения по следующим произведениям: "Слово о полку Игореве", Киево-Печёрский патерик, "Слово" Кирилла Туровского, "Моление" Даниила Заточника.
Базовые: | |
Литературный глоссарий | |
Учебные: |
Трагический период, связанный с монголо-татарским нашествием и борьбой с ним, господствует героическая тема.
Произведения: " Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава" (полное оригинальное название "Слово о погибели Рускыя земли и по смерти великого князя Ярослава") , " Повесть о разорении Рязани Батыем".
Задание:
1. Подготовьте сообщение о произведениях " Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава " .
Трагический период, связанный с монголо-татарским нашествием и борьбой с ним, господствует героическая тема.
Произведения: " Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава" (полное оригинальное название "Слово о погибели Рускыя земли и по смерти великого князя Ярослава") , " Повесть о разорении Рязани Батыем".
Задание:
1. Подготовьте сообщение о произведениях " Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава " .
Базовые | |
Литературный глоссарий | |
Академик | |
Древнерусская литература | |
Учебные | |
Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. Коровиной, 1 часть. Москва, изд-во |
Время подъёма нациоального самосознания. Это нашло отражение в житиях святых, написанных Епифанием Премудрым.
Задания:
1. Подготовьте сообщение о Епифании Премудром.
2. Прочитайте "Житие Сергия Радонежского" Епифания Премудрого, подготовьте сжатый пересказ.
Время подъёма нациоального самосознания. Это нашло отражение в житиях святых, написанных Епифанием Премудрым.
Задания:
1. Подготовьте сообщение о Епифании Премудром.
2. Прочитайте "Житие Сергия Радонежского" Епифания Премудрого, подготовьте сжатый пересказ.
Базовые: | |
Предание.ру | |
Википедия |
Эпоха Московского централизованного государства характеризуется слиянием областных культур в общерусскую, небывалого расцвета достигает публицистика.
Вопросы и задания:
1. Назовите основные произведения данного периода.
2. Подготовьте сообщения об этих произведениях.
Эпоха Московского централизованного государства характеризуется слиянием областных культур в общерусскую, небывалого расцвета достигает публицистика.
Вопросы и задания:
1. Назовите основные произведения данного периода.
2. Подготовьте сообщения об этих произведениях.
Базовые: | |
Академик. | |
Википедия | |
Древнерусская литература | |
Учебные: | |
Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. Коровиной, 1 часть. Москва, изд-во |
Смутное время, столкновение старых и новых принципов письма.
В этот период создается литература формирующейся русской нации. Церковное мировоззрение уступает место светскому, появляется более массовый демократический читатель. Демократичнее и по форме, и по содержанию становятся литературные жанры. Возникает художественный вымысел, которого до XVII в. не было в литературе.
Для литературы этого периода характерно развитие повести .
Вопросы и задания:
1. Назовите основные сочинения данного периода.
2. Подготовьте сообщения по данным...
Смутное время, столкновение старых и новых принципов письма.
В этот период создается литература формирующейся русской нации. Церковное мировоззрение уступает место светскому, появляется более массовый демократический читатель. Демократичнее и по форме, и по содержанию становятся литературные жанры. Возникает художественный вымысел, которого до XVII в. не было в литературе.
Для литературы этого периода характерно развитие повести .
Вопросы и задания:
1. Назовите основные сочинения данного периода.
2. Подготовьте сообщения по данным произведениям.
Базовые | |
Википедия | |
Академик | |
Древнерусская литература | |
Учебные | |
Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. Коровиной, 1 часть. Москва, изд-во |