1600 г. UTC+4
1. Особенности жанра пародии
Период
1600 г. UTC+4
Место:
Европа - Россия
Описание:

История литературной пародии восходит к античной литературе. Первый известный образец жанра Батрахомиомахия ("Война мышей и лягушек").

Эта пародийная поэма создана в позднеэллинистическое время. Пародия на гомеровский эпос, достигаемая перенесением его героического содержания на низменный сюжет войны мышей с лягушками, не носит характера идейной полемики с эпическими идеалами, а представляет собой скорее литературную игру с использованием гомеровской фразеологии-гомеровских полустиший, формул, отдельных слов, из которых составляются стихи-центоны. Цельные стихи, заимствованные у Гомера, встречаются очень редко (В. Ярхо).

Пародия достигла расцвета в средние века и в эпоху Возрождения .

В Италии это были пародии-бурлески Д. Буркьелло, Ф. Бёрни, Дж. Б. Лалли. Латинскую традицию высмеивания врагов в пародийных завещаниях возродил Ф. Вийон. "Дон Кихот" Сервантеса пародировал жанр рыцарского романа.

В России XVII века широкую известность приобрели такие произведения, как "Калязинская челобитная", "Служба кабаку", "лечебник на иноземцев" и др.

Пародия (греч. parodia, букв. — перепев , перепеснь ) произведение искусства в специально изменённой форме, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения (см. Википедию).

Пародия — (греч. перепев; комич. переделка) жанр литературно-художественной имитации, подражание стилю отдельного произведения, автора, литературного направления, жанра с целью его осмеяния.

Особенности жанра пародии :

1. Комическое подражание, построенное на нарочитом несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы.

2. Специфическая художественная форма (на основе принципа зеркальности).

3. Ориентированность на объект пародирования (оригинал), но в пародии он воспроизводится в искаженном виде.

4. Свойство снижать и дискредитировать явление, по-новому его освещать, усложнять.

5. Оценочность.

Вообще положение пародии в литературном процессе определяется таким образом:

С одной стороны, это ее узкое конкретное назначение средства литературной полемики и орудия смеховой дискредитации литературного противника.

С другой пародия является одним из наиболее мощных инструментов самосознания литературы, и в этой своей функции она без преувеличения может быть названа генератором литературного процесса и индикатором его основных тенденций.

ЗАДАНИЯ:

1. Познакомьтесь с информацией о дополнении литературоведами термина "пародия" с течением времени (Источники — Учебные [3] ).

2. Составьте в своей рабочей тетради конспект статьи Ю. Тынянова "О пародии" в форме опорной схемы или интеллект-карты.

3. Для углубленного представления о пародии самостоятельно изучите все материалы в поле "Источники".

с 1600 г. по 1725 г. UTC+4
2. Пародия в России XVII века
Период
с 1600 г. по 1725 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Примеры памятников русской смеховой литературы XVII века: "Калязинская челобитная" (в рукописях XVII—XVIII веков она называется "Список с челобитные, какова подана в 185(1677) году Калязина монастыря от крылошан на архимандрита Гавриила в его неисправном житии слово в слово преосвященному Симеону архиепископу Тверскому и Кашинскому" ) написана около 1677 года в виде пародии на челобитную. В произведении описывается жизнь монахов Троицкого Макарьева монастыря близ Калязина, которые проводят время в безделье и пьянстве. Язык произведения близок к разговорному, с рифмованными присловьями и прибаутками (например: Как бы казне прибыль учинить, а себе в мошну не копить и рубашки б с себя пропить, потому что легче будет ходить ) .

"Служба кабаку" (Праздник кабацких ярыжек ) — произведение написано в форме пародии на церковную службу. Композиционно оно состоит из частей, пародирующих церковные песнопения (в основном тексты Всенощного богослужения), паремии и житие. Изложение истории обобранного в кабаке пропойцы в виде церковной службы мученику нарушало все привычные ассоциации, связанные с этой литературной формой, сближало два резко противоположных образа, заостряя с помощью этого сближения сатирическое изображение и самого пьяницы, и кабака. Д.С. Лихачев отметил специфику средневековой пародии в "Службе кабаку", где осмеивается не объект, а сам текст пародийного произведения.

В "Лечебнике на иноземцев" прием совмещения несовместимого доводится до абсурда, нелепицы. Автор, используя форму лечебника (рукописные книги медицинского содержания), на самом деле пародирует его. В заглавии этого произведения указано, что оно выдано от русских людей, как лечить иноземцев .

Цитата : "Егда у кого будет понос, взять девичья молока 3 капли, густово медвежья рыку 16 золотников, толстого орловаго летанья 4 аршина, крупнаго кошечья ворчанья 6 золотников, курочья высокаго гласу полфунта, водяной струи... ухватить без воды и разделить... длинником на пол десятины ."

ЗАДАНИЯ:

1. Внимательно прочитайте текст "Калязинской челобитной". Почему вы смеялись?

Ваш ответ:

2. Познакомьтесь с особенностями жанра пародии и устно проиллюстрируйте их цитатами из этого произведения.

с 1717 г. по 1777 г. UTC+4
3. Сумароков А.П.
Период
с 1717 г. по 1777 г. UTC+4
Описание:

Александр Петрович Сумароков разработчик эстетической доктрины и наиболее творчески активный представитель русского классицизма; создатель оригинального русского драматического репертуара, крупнейший сатирик и поэт своего времени, давший образцы почти всех классицистических жанров (за исключением эпической поэмы), литературный критик и журналист, один из первых русских интеллигентов. Младший его современник Н.И. Новиков в своем "Опыте исторического словаря о русских писателях" (1772) характеризовал Сумарокова следующим образом: "Различных родов стихотворными и прозаическими сочинениями приобрел он себе великую и бессмертную славу, не только от россиян, но и от чужестранных академий и славнейших европейских писателей. И хотя первый он из россиян начал писать трагедии по всем правилам театрального искусства, но столько успел во оных, что заслужил название Северного Расина один из зачинателей русской пародии, цикла Вздорных од , высмеивающих неистовый одический стиль Ломоносова. Им были созданы 9 трагедий и 12 комедий, а также около 400 басен." (см. Википедию)

Г.А.Гуковский впервые показал, что Сумароков, по крайней мере, начиная с 1750-х гг., был исторически равновеликой Ломоносову фигурой: они стояли во главе двух споривших друг с другом направлений, и победителем в споре вышло именно направление Сумарокова.

ЗАДАНИЯ:

1. Познакомьтесь с одами М.В.Ломоносова (Источники - Учебные [ 4 ] ) и с пародиями на них А.П.Сумарокова. (Источники - Учебные [ 5 ] ).

2. Изучите литературно-критические материалы (Источники - Базовые).

3. Подготовьте устные ответы на вопросы:

а) почему Сумароков написал породии на оды Ломоносова?

б) что стало предметом пародирования в каждой выбранной вами для анализа оде?

в) самостоятельно выберите и соотнесите фрагменты произведений двух поэтов. Какие художественные средства использует пародист для поставленной цели?

с 1769 г. по 1844 г. UTC+4
4. Крылов И.А.
Период
с 1769 г. по 1844 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Иван Андреевич Крылов — русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809— 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком.

В своей прозе Крылов часто прибегает к пародии. Особенно охотно он пародирует строй похвальных или поминальных речей, удобно позволявших дать многостороннюю характеристику объекта сатиры, нарисовать иронический портрет. Сохраняя стилевые признаки жанра высокую торжественность, витийство, риторические приемы, Крылов наполняет их новым содержанием, нарочито выдавая недостатки за непревзойденные достоинства и превращая свои похвалы в злейшие обличения. Так построены "Похвальная речь в память моему дедушке" , "Речь, говоренная повесой в собрании дураков" , "Мысли философа по моде (Зритель )" , "Похвальное слово Ермалафиду" ( Санкт-Петербургский Меркурий ) .

ЗАДАНИЯ:

1. Выберите одну из пародий А.И. Крылова и подготовьте ее выразительное чтение (Источники — Учебные [3]) .

2. Нарисуйте иллюстрацию к выбранной пародии и опубликуйте свою работу в Доп. материалах.

3. Подготовьтесь к беседе в классе:

— Что является предметом пародированияя автора и какими художественными средствами он пользуется?

— Что является предметом вашего изображения и какими средствами пользуетесь вы как иллюстратор?

с 1777 г. по 1846 г. UTC+4
5. Шаховской А.А.
Период
с 1777 г. по 1846 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Князь Александр Александрович Шаховской русский драматург и театральный деятель из рода Шаховских, который почти четверть века фактически руководил театрами Петербурга. Член репертуарной комиссии императорских театров, режиссер, педагог, критик. Член литературного общества любителей русского слова "Беседа" с 1811 года.

Биографию драматурга читайте здесь.

ЗАДАНИЕ:

1. Прочитайте комедию А.А. Шаховского "Новый Стерн" (см. Источники — Учебные [5]) .

2. Определите предмет пародирования, составьте таблицу использованных автором пародийных приемов с объяснением их художественной роли в комедии. Свою работу опубликуйте в Доп. материалах.

3. Используйте в процессе своей работы научную статью И.В. Александровой [3].

с 1796 г. по 1844 г. UTC+4
6. Мятлев И.П.
Период
с 1796 г. по 1844 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Мятлев Иван Петрович — поэт-юморист; родился в богатой аристократической семье, был камергером; издал два сборника стихотворений (СПб., 1834 и 1835), но известность приобрел путевыми впечатлениями, изложенными в юмористических стихах под общим заглавием: "Сенсации и замечания г-жи Курдюковой за границей, дан л'Этранже".

ЗАДАНИЯ:

1. Прочитайте произведение И.П. Мятлева и внимательно рассмотрите иллюстрации В.Ф. Тимма.

2. Ответьте на вопросы:

а) С какими названиями произведений встречался читатель второй половины XIX века?

б) Что можно сказать о прочитанном вами произведении И.П. Мятлева только по его названию?

в) Почему это произведение — пародия?

г) Что именно пародирует автор?

Файл со своими ответами (а, б, в, г) опубликуйте в Доп. материалах или воспользуйтесь звуковым комментарием.

с 1796 г. по 1846 г. UTC+4
7. Полевой Н.А.
Период
с 1796 г. по 1846 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Николай Алексеевич Полевой — русский писатель, литературный критик, журналист, историк, переводчик. Московский телеграф , издававшийся в 1825— 1834 гг. Николаем Алексеевичем Полевым , привлекал читателя разнообразием материалов и удачным их изложением. Московском телеграфе издавалось "Новый живописец общества и литературы". Название приложения и его программа указывают, что Полевой стремился возродить сатирические традиции журнала Н.И. Новикова "Живописец" .

Он писал: "На чело знатного мерзавца, на пороки, губительные счастию и благу общественному своею обольстительною наружностью, на разврат, покрытый золотою маскою, на повальные слабости своего народа и своего времени вот куда устремляться стрелам сатиры!"

Труды нового живописца были направлены на разоблачение тунеядства и паразитизма дворянства и чиновничества. Так, в фельетоне Полевого "Делать карьер" публицистические заметки автора о взглядах крупных и мелких чиновников на службу сопровождаются сатирическими зарисовками сцен из жизни чиновничества. Материалы "Нового живописца" пользовались очень большой популярностью среди читателей. В 1832 г. Полевой переиздал их в пяти книгах, причем цензура запретила перепечатку некоторых произведений.

ЗАДАНИЯ:

1. Познакомьтесь с характеристиками творчества и личности Н.А. Полевого (см.Источники — [2,3,4 ,5,9 ]) .

2. Подготовьте устное сообщение "А.С. Пушкин и Н.А. Полевой" на основе статьи [6] и самостоятельно найденного материала.

3. Сопоставьте стихотворение В. Шевырева "К Риму" ("По лествице торжественной веков..." — см. word- файл в Доп. материалах) и пародию на него Н.А. Полевого (см. Источники — учебные [ 7 ]) . Свою работу опубликуйте в Доп. материалах.

с 1799 г. по 1837 г. UTC+4
8. Пушкин А.С.
Период
с 1799 г. по 1837 г. UTC+4
Описание:

Александр Сергеевич Пушкин — поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заглавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровождением времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. "Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ещё приготовляется Пушкиным." (Н.Г. Чернышевский)

ЗАДАНИЯ (работа по группам: каждая группа анализирует весь комплекс текстов пародий):

1. Внимательно изучите пародии А.С. Пушкина (Источники — учебные [2] ) и письменно ответьте на вопросы:

— Что является предметом каждой пародии?

— Какими средствами автор реализует свою цель в каждом произведении?

— Как пародии в целом характеризуют А.С. Пушкина?

2. Результаты коллективной работы каждой группы опубликуйте в Доп. материалах.

с 1803 г. по 1863 г. UTC+4
9. Козьма Прутков
Период
с 1803 г. по 1863 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Директор Пробирной Палатки и поэт, драматург, философ Козьма Прутков гениальная мистификация русской сатиры, литературная маска, под которой в журналах "Современник" , " Искра" и других выступали в 50— 60- е годы XIX века поэты Алексей Толстой , братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы . "Никто не обнимет необъятного" , " Если хочешь быть счастливым, будь им" , " Козыряй!" ," Бди!" , " Что имеем не храним, потерявши плачем" , " Век живи век учись" и т. д.). В Пруткове во всем своем блеске обнаружился русский ум, умеющий взглянуть на себя со стороны да над собой же и посмеяться #link:source:;text: [3] #link_end .

Этот вымышленный персонаж так основательно утвердился в русской литературе, что ему мог бы позавидовать иной реально существовавший писатель. В настоящее время Козьма Прутков справедливо считается одним из классиков русской юмористической литературы.

ЗАДАНИЯ (по группам):

1. Познакомьтесь с разножанровыми произведениями Козьмы Пруткова.

2. Подготовьте устное сообщение: а) об истории создания образа Козьмы Пруткова и его биографии; б) о творчестве Козьмы Пруткова.

3. Создайте иллюстрированную книгу актуальных афоризмов Козьмы Пруткова с тематическими разделами. Свою коллективную работу опубликуйте в Доп. материалах.

с 1831 г. по 1875 г. UTC+4
10. Курочкин В.С.
Период
с 1831 г. по 1875 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Василий Степанович Курочкин — сатирический поэт, талантливый переводчик, редактор "Искры". "Искра" еженедельный сатирический журнал демократического направления. Издавался в Санкт-Петербурге с 1859 по 1873 год.

В сатирах искровцев часто встречается характерное для их поэтики использование отдельных строк, строения строфы, сюжетной схемы, персонажей из многих произведений предшествующих десятилетий. Это " перепевы ".

"Наличие контраста между высоким и низким , между поэзией используемого образца и прозаичностью избираемого нового сюжета необходимое и вместе с тем достаточное условие существования перепева (...) Перепев это не совсем пародия, но отчасти все-таки пародия.Точнее говоря гибридное, двужанровое образование, синтез сатирического памфлета, фельетона или эпиграммы, с одной стороны, и пародии с другой." (В.И.Новиков)

ЗАДАНИЕ:

1. Составьте интеллект-карту по статье Гришановой Ю.В. #link:source:;text: [5] #link_end , сделайте ее скриншот и опубликуйте его в Доп.материалах.

2. Подготовьте выразительное чтение одного из пародийных произведений поэта (см.Источники — Учебные [3] ).

с 1835 г. по 1889 г. UTC+4
11. Минаев Д.Д.
Период
с 1835 г. по 1889 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Дмитрий Дмитриевич Минаев — русский поэт-сатирик, журналист, переводчик, критик, сотрудник журналов "Искра", "Современник", "Русское слово".

Расцвета литературной деятельности Минаев достигает в конце 60-х и начале 70-х годов XIX века. Постоянно меняя свои псевдонимы (более 29), Минаев был особенно популярен как Д. Свияжский , Обличительный поэт , Темный человек и Майор Бурбонов .

ЗАДАНИЯ :

1. Самостоятельно познакомьтесь с произведениями Д.Д. Минаева.

2. Внимательно прочитайте статью Н.А. Добролюбова и выпишите в свою рабочую тетрадь основные тезисы (см. Источники — учебные [3]) .

3. Изучите научную статью об одной из пародий поэта (см. Источники — учебные [4]) .

4. Прочитайте и письменно проанализируйте стихотворение Д.Д. Минаева "Отцы или дети?" (см. Источники — учебные [5]) .Свою работу опубликуйте в Доп. материалах.

с 1836 г. по 1861 г. UTC+4
12. Добролюбов Н.А.
Период
с 1836 г. по 1861 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Николай Александрович Добролюбов — русский литературный критик рубежа 1850-х и 1860-х годов, поэт, публицист, революционный демократ. Самые известные псевдонимы -бов и Н. Лайбов, полным настоящим именем не подписывался.

ЗАДАНИЯ:

1. Познакомьтесь с биографией и творчеством Н.А. Добролюбова.

2. Изучите научные статьи Бухштаба Б.Я., Черкасовой Л.П., Хворостьяновой Е.В. и запишите в тетради резюме каждой прочитанной вами статьи.

3. Какие произведения стали объектами пародии Н.А. Добролюбова?

Ваш ответ:

4. Что становилось предметом пародии Н.А. Добролюбова?

Ваш ответ:

5. Прочитайте сборник статей о жизни и творчестве Н.А. Добролюбова и напишите эссе "Н.А. Добролюбов как человек". Свою работу опубликуйте в Доп. материалах.

6. Рассмотрите автограф стихотворения Н.А. Добролюбова "Мое оправдание" (Доп. материалы), прочитайте полный текст стихотворения #link:source:;text: [7] #link_end и дополните свои впечатления о поэте, литературном критике, педагоге в эссе.

6. Какую работу проводит музей Н.А. Добролюбова?

Ваш ответ:

1. Особенности жанра пародии
Период
1600 г. UTC+4
Место:
Европа - Россия
Описание:

История литературной пародии восходит к античной литературе. Первый известный образец жанра Батрахомиомахия ("Война мышей и лягушек").

Эта пародийная поэма создана в позднеэллинистическое время. Пародия на гомеровский эпос, достигаемая перенесением его героического содержания на низменный сюжет войны мышей с лягушками, не носит характера идейной полемики с эпическими идеалами, а представляет собой скорее литературную игру с использованием гомеровской фразеологии-гомеровских полустиший, формул, отдельных слов, из которых составляются...

Показать полностью
2. Пародия в России XVII века
Период
с 1600 г. по 1725 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Примеры памятников русской смеховой литературы XVII века: "Калязинская челобитная" (в рукописях XVII—XVIII веков она называется "Список с челобитные, какова подана в 185(1677) году Калязина монастыря от крылошан на архимандрита Гавриила в его неисправном житии слово в слово преосвященному Симеону архиепископу Тверскому и Кашинскому" ) написана около 1677 года в виде пародии на челобитную. В произведении описывается жизнь монахов Троицкого Макарьева монастыря близ Калязина, которые проводят время в безделье и пьянстве. Язык произведения близок к...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
3. Сумароков А.П.
Период
с 1717 г. по 1777 г. UTC+4
Описание:

Александр Петрович Сумароков разработчик эстетической доктрины и наиболее творчески активный представитель русского классицизма; создатель оригинального русского драматического репертуара, крупнейший сатирик и поэт своего времени, давший образцы почти всех классицистических жанров (за исключением эпической поэмы), литературный критик и журналист, один из первых русских интеллигентов. Младший его современник Н.И. Новиков в своем "Опыте исторического словаря о русских писателях" (1772) характеризовал Сумарокова следующим образом: "Различных...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
4. Крылов И.А.
Период
с 1769 г. по 1844 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Иван Андреевич Крылов — русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809— 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком.

В своей прозе Крылов часто прибегает к пародии. Особенно охотно он пародирует строй похвальных или поминальных речей, удобно позволявших дать многостороннюю характеристику объекта сатиры, нарисовать иронический портрет. Сохраняя...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
5. Шаховской А.А.
Период
с 1777 г. по 1846 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Князь Александр Александрович Шаховской русский драматург и театральный деятель из рода Шаховских, который почти четверть века фактически руководил театрами Петербурга. Член репертуарной комиссии императорских театров, режиссер, педагог, критик. Член литературного общества любителей русского слова "Беседа" с 1811 года.

Биографию драматурга читайте здесь.

ЗАДАНИЕ:

1. Прочитайте комедию А.А. Шаховского "Новый Стерн" (см. Источники — Учебные [5]) .

2. Определите предмет пародирования, составьте таблицу использованных автором пародийных приемов с...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
6. Мятлев И.П.
Период
с 1796 г. по 1844 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Мятлев Иван Петрович — поэт-юморист; родился в богатой аристократической семье, был камергером; издал два сборника стихотворений (СПб., 1834 и 1835), но известность приобрел путевыми впечатлениями, изложенными в юмористических стихах под общим заглавием: "Сенсации и замечания г-жи Курдюковой за границей, дан л'Этранже".

ЗАДАНИЯ:

1. Прочитайте произведение И.П. Мятлева и внимательно рассмотрите иллюстрации В.Ф. Тимма.

2. Ответьте на вопросы:

а) С какими названиями произведений встречался читатель второй половины XIX века?

б) Что можно сказать о прочитанном...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
7. Полевой Н.А.
Период
с 1796 г. по 1846 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Николай Алексеевич Полевой — русский писатель, литературный критик, журналист, историк, переводчик. Московский телеграф , издававшийся в 1825— 1834 гг. Николаем Алексеевичем Полевым , привлекал читателя разнообразием материалов и удачным их изложением. Московском телеграфе издавалось "Новый живописец общества и литературы". Название приложения и его программа указывают, что Полевой стремился возродить сатирические традиции журнала Н.И. Новикова "Живописец" .

Он писал: "На чело знатного мерзавца, на пороки, губительные счастию и благу...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
Документы
Polevoi_na_SHevireva.docx Скачать
8. Пушкин А.С.
Период
с 1799 г. по 1837 г. UTC+4
Описание:

Александр Сергеевич Пушкин — поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заглавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровождением времени" для тесного кружка дилетантов....

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
9. Козьма Прутков
Период
с 1803 г. по 1863 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Директор Пробирной Палатки и поэт, драматург, философ Козьма Прутков гениальная мистификация русской сатиры, литературная маска, под которой в журналах "Современник" , " Искра" и других выступали в 50— 60- е годы XIX века поэты Алексей Толстой , братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы . "Никто не обнимет необъятного" , " Если хочешь быть счастливым, будь им" , " Козыряй!" ," Бди!" , " Что имеем не храним, потерявши плачем" , " Век живи век учись" и т. д.). В Пруткове во всем своем блеске обнаружился русский ум, умеющий взглянуть на...

Показать полностью
10. Курочкин В.С.
Период
с 1831 г. по 1875 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Василий Степанович Курочкин — сатирический поэт, талантливый переводчик, редактор "Искры". "Искра" еженедельный сатирический журнал демократического направления. Издавался в Санкт-Петербурге с 1859 по 1873 год.

В сатирах искровцев часто встречается характерное для их поэтики использование отдельных строк, строения строфы, сюжетной схемы, персонажей из многих произведений предшествующих десятилетий. Это " перепевы ".

"Наличие контраста между высоким и низким , между поэзией используемого образца и прозаичностью избираемого нового сюжета ...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
11. Минаев Д.Д.
Период
с 1835 г. по 1889 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Дмитрий Дмитриевич Минаев — русский поэт-сатирик, журналист, переводчик, критик, сотрудник журналов "Искра", "Современник", "Русское слово".

Расцвета литературной деятельности Минаев достигает в конце 60-х и начале 70-х годов XIX века. Постоянно меняя свои псевдонимы (более 29), Минаев был особенно популярен как Д. Свияжский , Обличительный поэт , Темный человек и Майор Бурбонов .

ЗАДАНИЯ :

1. Самостоятельно познакомьтесь с произведениями Д.Д. Минаева.

2. Внимательно прочитайте статью Н.А. Добролюбова и выпишите в свою рабочую тетрадь основные тезисы...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
12. Добролюбов Н.А.
Период
с 1836 г. по 1861 г. UTC+4
Место:
Россия
Описание:

Николай Александрович Добролюбов — русский литературный критик рубежа 1850-х и 1860-х годов, поэт, публицист, революционный демократ. Самые известные псевдонимы -бов и Н. Лайбов, полным настоящим именем не подписывался.

ЗАДАНИЯ:

1. Познакомьтесь с биографией и творчеством Н.А. Добролюбова.

2. Изучите научные статьи Бухштаба Б.Я., Черкасовой Л.П., Хворостьяновой Е.В. и запишите в тетради резюме каждой прочитанной вами статьи.

3. Какие произведения стали объектами пародии Н.А. Добролюбова?

Ваш ответ:

4. Что становилось предметом пародии Н.А. Добролюбова?

...

Показать полностью
Медиаресурсы:
Изображения
Фильтр

Содержит текст:


Атрибуты

Нет ни одного атрибута.