с 1770 г. по 1780 г.
|
Кафтан (часть мужского парадного костюма)
Период
с 1770 г. по 1780 г.
Описание:
С конца XVIII в. богатые московские аристократы мирно проживали среди удобств и удовольствий столицы. В центральной витрине находятся экспонаты, демонстрирующие мир усадебной жизни московского аристократа в эпоху русского классицизма.
Медиаресурсы:
|
1797 г.
|
Портрет императора Павла I
Период
1797 г.
Описание:
Помимо фамильных портретов в интерьерах дворянских домов обязательно вывешивали портреты царственных особ. Экспозицию гостиной украшают портреты императора Павла I и императрицы Марии Федоровны в полный рост (из собрания Московского музея-усадьбы Останкино).
Медиаресурсы:
|
1801 г.
|
«Общероссийский гербовник дворянских родов всероссийской империи…» Ч. VI.
Период
1801 г.
Описание:
Графический портрет императора Александра I помещен в одной из витрин, в которой находится VI часть Общероссийского гербовника дворянских родов. В Книгу внесен древний дворянский род Дурасовых, известный с конца XV столетия, с изображением и описанием их фамильного Герба. В щите, имеющем красное поле, изображен серебряный лук, и вылетающая вверх золотая стрела. Щит увенчан дворянским шлемом и короной, на поверхности которой находятся павлиньи перья, имеющие посредине диагонально расположенный лук со стрелой, острием в правую сторону.
Медиаресурсы:
|
1810 г.
|
«Генеральный план-схема усадьбы Люблино»
Период
1810 г.
Описание:
План-схема усадьбы 1810 года представляет, какой территория была при Н.А. Дурасове. Центральным зданием, стоящим отдельно от остальных построек, является главный господский дом – дворец, в котором мы сейчас и находимся. Одновременно с господским домом были построены и другие усадебные сооружения, возведенные из кирпича, в отличие от сооружений большинства подмосковных имений. Рядом с дворцом находился большой комплекс театральных зданий, состоящий из театра, дома управляющего и здания театральной школы. Крепостной театр в Люблине создал славу своему хозяину и в начале XIX века входил в число двадцати крупнейших крепостных театров России.
Медиаресурсы:
|
1819 г.
|
Портрет Николая Михайловича Карамзина
Период
1819 г.
Описание:
К сожалению, не сохранилось изображений Дурасова, более того, он не имел собственной семьи. Поэтому для нас особенно ценны портреты даже его дальних родственников, таких как известнейший историограф Николай Михайлович Карамзин.
Медиаресурсы:
|
1820 г.
|
Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Период
1820 г.
Описание:
Помимо фамильных портретов в интерьерах дворянских домов обязательно вывешивали портреты царственных особ. Экспозицию гостиной украшают портреты императора Павла I и императрицы Марии Федоровны в полный рост (из собрания Московского музея-усадьбы Останкино). Императрица нанесла визит в усадьбу Люблино в мае 1818 г.
Медиаресурсы:
|
1823 г.
|
Портрет Арсения Андреевича Закревского
Период
1823 г.
Описание:
Не менее ценен портрет Арсения Андреевича Закревского. А.А. Закревский героически проявил себя в период наполеоновских войн, регулярно получая повышения по службе. В 1812 г. он был директором Особой канцелярии военного министерства, курировал русскую военную разведку и контрразведку, позже являлся генерал-губернатором Москвы.
Медиаресурсы:
|
ок. 1850 г.
|
Горка-витрина
Период
ок. 1850 г.
Описание:
Приобретение и обустройство Дурасовым имения происходило в первом десятилетии XIX века – в эпоху наполеоновских войн. Как известно, в июне 1812 г. началась Отечественная война России против французской армии. В этот период Н.А. Дурасов находился в Москве и участвовал в народном ополчении. В экспозиции целый предметный ряд посвящен теме противостояния России и Наполеона. В витринах находятся графические изображения событий Тильзитского мира, а также выставлен юбилейный чайный сервиз с военными сюжетами. Антинаполеоновская тематика в популярной тогда карикатуре представлена на фаянсовом кувшине английской работы.
Медиаресурсы:
|
ок. 1850 г.
|
Гостиный гарнитур «А Ля Рен»
Период
ок. 1850 г.
Описание:
По моде того времени, вышедшие в отставку и проживавшие в Москве дворяне обустраивали свои имения, украшали их изысканной мебелью, собирали библиотеки, коллекционировали редкие произведения искусства. Мебель из гостиного гарнитура А Ля Рен, по традиции того времени, располагается вдоль стен так, что середина комнаты остается свободной. Такое кресло особой формы, с высокой спинкой, называлось вольтеровским.
Медиаресурсы:
|
С конца XVIII в. богатые московские аристократы мирно проживали среди удобств и удовольствий столицы. В центральной витрине находятся экспонаты, демонстрирующие мир усадебной жизни московского аристократа в эпоху русского классицизма.
С конца XVIII в. богатые московские аристократы мирно проживали среди удобств и удовольствий столицы. В центральной витрине находятся экспонаты, демонстрирующие мир усадебной жизни московского аристократа в эпоху русского классицизма.
Помимо фамильных портретов в интерьерах дворянских домов обязательно вывешивали портреты царственных особ. Экспозицию гостиной украшают портреты императора Павла I и императрицы Марии Федоровны в полный рост (из собрания Московского музея-усадьбы Останкино).
Помимо фамильных портретов в интерьерах дворянских домов обязательно вывешивали портреты царственных особ. Экспозицию гостиной украшают портреты императора Павла I и императрицы Марии Федоровны в полный рост (из собрания Московского музея-усадьбы Останкино).
Аудиофайлы | |
8.mp3 |
Графический портрет императора Александра I помещен в одной из витрин, в которой находится VI часть Общероссийского гербовника дворянских родов. В Книгу внесен древний дворянский род Дурасовых, известный с конца XV столетия, с изображением и описанием их фамильного Герба.
В щите, имеющем красное поле, изображен серебряный лук, и вылетающая вверх золотая стрела. Щит увенчан дворянским шлемом и короной, на поверхности которой находятся павлиньи перья, имеющие посредине диагонально расположенный лук со стрелой, острием в правую сторону.
...
Графический портрет императора Александра I помещен в одной из витрин, в которой находится VI часть Общероссийского гербовника дворянских родов. В Книгу внесен древний дворянский род Дурасовых, известный с конца XV столетия, с изображением и описанием их фамильного Герба.
В щите, имеющем красное поле, изображен серебряный лук, и вылетающая вверх золотая стрела. Щит увенчан дворянским шлемом и короной, на поверхности которой находятся павлиньи перья, имеющие посредине диагонально расположенный лук со стрелой, острием в правую сторону.
План-схема усадьбы 1810 года представляет, какой территория была при Н.А. Дурасове. Центральным зданием, стоящим отдельно от остальных построек, является главный господский дом – дворец, в котором мы сейчас и находимся.
Одновременно с господским домом были построены и другие усадебные сооружения, возведенные из кирпича, в отличие от сооружений большинства подмосковных имений.
Рядом с дворцом находился большой комплекс театральных зданий, состоящий из театра, дома управляющего и здания театральной школы. Крепостной театр в Люблине создал славу...
План-схема усадьбы 1810 года представляет, какой территория была при Н.А. Дурасове. Центральным зданием, стоящим отдельно от остальных построек, является главный господский дом – дворец, в котором мы сейчас и находимся.
Одновременно с господским домом были построены и другие усадебные сооружения, возведенные из кирпича, в отличие от сооружений большинства подмосковных имений.
Рядом с дворцом находился большой комплекс театральных зданий, состоящий из театра, дома управляющего и здания театральной школы. Крепостной театр в Люблине создал славу своему хозяину и в начале XIX века входил в число двадцати крупнейших крепостных театров России.
К сожалению, не сохранилось изображений Дурасова, более того, он не имел собственной семьи. Поэтому для нас особенно ценны портреты даже его дальних родственников, таких как известнейший историограф Николай Михайлович Карамзин.
К сожалению, не сохранилось изображений Дурасова, более того, он не имел собственной семьи. Поэтому для нас особенно ценны портреты даже его дальних родственников, таких как известнейший историограф Николай Михайлович Карамзин.
Аудиофайлы | |
5.mp3 |
Помимо фамильных портретов в интерьерах дворянских домов обязательно вывешивали портреты царственных особ. Экспозицию гостиной украшают портреты императора Павла I и императрицы Марии Федоровны в полный рост (из собрания Московского музея-усадьбы Останкино). Императрица нанесла визит в усадьбу Люблино в мае 1818 г.
Помимо фамильных портретов в интерьерах дворянских домов обязательно вывешивали портреты царственных особ. Экспозицию гостиной украшают портреты императора Павла I и императрицы Марии Федоровны в полный рост (из собрания Московского музея-усадьбы Останкино). Императрица нанесла визит в усадьбу Люблино в мае 1818 г.
Аудиофайлы | |
8.mp3 |
Не менее ценен портрет Арсения Андреевича Закревского. А.А. Закревский героически проявил себя в период наполеоновских войн, регулярно получая повышения по службе. В 1812 г. он был директором Особой канцелярии военного министерства, курировал русскую военную разведку и контрразведку, позже являлся генерал-губернатором Москвы.
Не менее ценен портрет Арсения Андреевича Закревского. А.А. Закревский героически проявил себя в период наполеоновских войн, регулярно получая повышения по службе. В 1812 г. он был директором Особой канцелярии военного министерства, курировал русскую военную разведку и контрразведку, позже являлся генерал-губернатором Москвы.
Аудиофайлы | |
6.mp3 |
Приобретение и обустройство Дурасовым имения происходило в первом десятилетии XIX века – в эпоху наполеоновских войн. Как известно, в июне 1812 г. началась Отечественная война России против французской армии. В этот период Н.А. Дурасов находился в Москве и участвовал в народном ополчении.
В экспозиции целый предметный ряд посвящен теме противостояния России и Наполеона. В витринах находятся графические изображения событий Тильзитского мира, а также выставлен юбилейный чайный сервиз с военными сюжетами. Антинаполеоновская тематика в популярной...
Приобретение и обустройство Дурасовым имения происходило в первом десятилетии XIX века – в эпоху наполеоновских войн. Как известно, в июне 1812 г. началась Отечественная война России против французской армии. В этот период Н.А. Дурасов находился в Москве и участвовал в народном ополчении.
В экспозиции целый предметный ряд посвящен теме противостояния России и Наполеона. В витринах находятся графические изображения событий Тильзитского мира, а также выставлен юбилейный чайный сервиз с военными сюжетами. Антинаполеоновская тематика в популярной тогда карикатуре представлена на фаянсовом кувшине английской работы.
Аудиофайлы | |
33.mp3 |
По моде того времени, вышедшие в отставку и проживавшие в Москве дворяне обустраивали свои имения, украшали их изысканной мебелью, собирали библиотеки, коллекционировали редкие произведения искусства. Мебель из гостиного гарнитура А Ля Рен, по традиции того времени, располагается вдоль стен так, что середина комнаты остается свободной. Такое кресло особой формы, с высокой спинкой, называлось вольтеровским.
По моде того времени, вышедшие в отставку и проживавшие в Москве дворяне обустраивали свои имения, украшали их изысканной мебелью, собирали библиотеки, коллекционировали редкие произведения искусства. Мебель из гостиного гарнитура А Ля Рен, по традиции того времени, располагается вдоль стен так, что середина комнаты остается свободной. Такое кресло особой формы, с высокой спинкой, называлось вольтеровским.
Аудиофайлы | |
.mp3 |