с 776 г. до н.э. по 476 г.
|
Античность
Период
с 776 г. до н.э. по 476 г.
Описание:
Античность (от лат. antiques — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, науки, философии, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме, эпоха античности началась Олимпийским играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 году н. э. Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру.
Экспозиция музея, посвященная античности, насчитывает 21 единицу хранения по инвентарному номеру. Вещественными источниками данного периода в экспозиции музея являются:
фрагменты посуды из черного и красного лака IV в. до н. э.,
фрагменты амфор эллинистического времени, фрагменты мегарских чаш II в. до н. э., ручка канфара чёрнолакового, крышка погребальной урны, антефикс — украшение черепичного покрытия, II—IV вв.
Медиаресурсы:
|
776 г. до н.э.
|
Первые Олимпийские игры
Период
776 г. до н.э.
Описание:
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
Медиаресурсы:
|
400 г. до н.э.
|
Основание Херсонеса
Период
400 г. до н.э.
Описание:
Выходцы из греческого города Гераклеи, который располагался на южном берегу Черного моря (в нынешней Турции), основали город Херсонес.
Медиаресурсы:
|
с 400 г. до н.э. по 1500 г.
|
Существование города Херсонеса
Период
с 400 г. до н.э. по 1500 г.
Описание:
Табличка на колоколе гласит: Колокол отлит в Таганроге в 1778 г. из турецких пушек, взятых в качестве трофея. На нём изображены покровители моряков — св. Николай и св. Фока. После Крымской войны был вывезен в Париж, где находился до 1913 г. Во время непогоды использовался как сигнальный колокол. Интересный факт: Херсонесский колокол снимался в эпизоде фильма Приключения Буратино ( момент прибытия главных героев на Поле чудес страны Дураков).
Медиаресурсы:
|
350 г. до н.э.
|
Астрогал — римская игральная кость
Период
350 г. до н.э.
Описание:
Использовали в древности (Античность, Средние века) как игральные кости, а также в качестве детских игрушек. Могли быть также оберегами. Наш экземпляр, судя по его потертости, долгое время находился в использовании. Для изготовления астрогалов использовали кости домашних животных. Астрогал: размер — 3х1,5 см; материалы, техника изготовления — кость.
|
300 г. до н.э.
|
Развитие Херсонеса
Период
300 г. до н.э.
Описание:
Херсонес становится одним их крупнейших полисов Северного Причерноморья. Херсонес в период расцвета — крупный город-порт, окруженный мощными стенами, торговый, ремесленный и культурный центр всего западного побережья Крыма. Херсонес долее других полисов сохранял эллинский облик.
Медиаресурсы:
|
300 г. до н.э.
|
Чернолаковая керамика
Период
300 г. до н.э.
Описание:
Канфар — это сосуд, который использовали для питья вина. Был привезен в Херсонес из Малой Азии на рубеже III—II вв. до н. э. Такие сосуды были распространены в Северном Причерноморье во II в до н. э.
Ручка канфара чернолакового: высота — 5 см; материалы, техника изготовления — черный лак. Блюдо чернолаковое: дно — 7 см, края 18 см; материалы, техника изготовления — глина, черный лак.
Медиаресурсы:
|
100 г.
|
Херсонес — опора империи
Период
100 г.
Описание:
Херсонес (Херсон) становится главным опорным пунктом Рима, а затем и Византии в Северном Причерноморье, проводником их политики и распространителем римской и византийской культур.
Медиаресурсы:
|
с 476 г. по 1650 г.
|
Средневековье
Период
с 476 г. по 1650 г.
Описание:
Средние века — период в истории человечества, находящийся между Древним миром и Новым временем. Принято считать, что этот период охватывает время с 476 года (падение Западной Римской империи) до середины 17 века. Средневековье характеризуется расцветом монотеистических религии (в частности христианством), упадком науки и искусства, распадом античных империй, феодальным строем и феодальной раздробленностью. Данная часть экспозиции музея насчитывает 28 единиц хранения. Вещественными источниками средневекового периода в экспозиции музея являются: фрагменты ручек и донышек средневековых кувшинов, фрагменты средневековой черепицы и колиптер, 16 фрагментов поливной керамики и поливных блюд, 2 средневековых гвоздя, 6 средневековых херсонесских монет, оселок — точильный камень, бусинка, найденная в одной из могил на Базилике Крузе, а также фрагменты средневековых амфор V—X веков (горло, ручка, донышко).
Медиаресурсы:
|
с 800 г. по 900 г.
|
Фрагменты амфор
Период
с 800 г. по 900 г.
Описание:
Фрагменты амфор: материалы, техника изготовления — глина.
Медиаресурсы:
|
988 г.
|
Крещение князя Владимира
Период
988 г.
Описание:
Здесь, в Херсонесе, принял крещение князь Киевский Владимир. Отсюда на Русь пришло христианство, и город стал своеобразными воротами, через которые византийская культура проникала на Русь.
Медиаресурсы:
|
с 1000 г. по 1100 г.
|
Поливная керамика
Период
с 1000 г. по 1100 г.
Описание:
Поливная керамика: материалы, техника изготовления — глина, эмаль.
Медиаресурсы:
|
1300 г.
|
Упадок Херсонеса
Период
1300 г.
Описание:
После развала Византийской империи и захвата генуэзцами монополии на торговлю в Черном море, экономика города была подорвана, он постепенно приходит в упадок. В это время Херсон не раз подвергался нападению золотоордынских полчищ.
Медиаресурсы:
|
1500 г.
|
Конец истории Херсонеса
Период
1500 г.
Описание:
К середине XY в. Херсонес окончательно перестает существовать, жители покидают его. Так закончилась двухтысячелетняя история этого города, проводника культур великих цивилизаций на крымской земле.
Медиаресурсы:
|
1996 г.
|
Изменение мирового статуса Херсонеса
Период
1996 г.
Описание:
Решением ЮНЕСКО Херсонес Таврический отнесен к ста самым выдающимся памятникам мировой культуры.
Медиаресурсы:
|
с 2000 г. по 2015 г.
|
Современные копии
Период
с 2000 г. по 2015 г.
Описание:
Данная часть экспозиции музея насчитывает 19 единицу хранения, представленная современными копиями:
пиксида, шкатулка для драгоценностей,
амфориск, винный сосуд, малый кратер (вино разбавляли в сосудах с широким горлом), канфар-кружка, 3 амфоры с двумя ручками, лекиф-винный сосуд, ойнохоя, лутрофор, килик, ритон, алабастр, ионическая капитель древнеримский светильник
|
2004 г.
|
Лутрофор
Период
2004 г.
Описание:
Лутрофор — сосуд с высоким туловом, длинным узким горлом, широким венчиком и двумя ручками. По свадебному ритуалу в нем приносили воду для омовения невесты. Если невеста умирала до свадьбы, лутрофор помещали в ее могилу. Позднее этот сосуд стал традиционным украшением любых могил.
|
2005 г.
|
Амфора
Период
2005 г.
Описание:
Амфора — античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном.Служили, в основном, для хранения оливкового масла или вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании. Расписные амфоры (панафинейские амфоры) служили призом в спортивных соревнованиях. Материалы, техника изготовления — глина.
|
с 2005 г. по 2006 г.
|
Полевой сезон 2005—2006 гг.
Период
с 2005 г. по 2006 г.
Описание:
На раскопках были выявлены главные особенности постройки базилики Крузе: 1. У базилики Крузе обнаружено два входа, у других классических базилик их три. 2. Необычное строение алтарной части — трехлепестковая конха. 3. Ширина базилики пре восход ит длину.
А что же такое базилика ? Базиликой называется самая ранняя форма христианского храма . Базилика ( от греческого basilike — царский дом ), прямоугольное в плане здание , разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части ( нефы ), один из главных типов христианского храма.
Базилика — это было прямоугольное в плане здание , разделенное рядами колонн на три ( реже — пять ) параллельных залов ( нефов ). Неф ( корабль ) ( франц .nef , от лат . navis — корабль ), вытянутое помещение , обычно базилики , ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов . Боковые нефы , где теснились прихожане , были освещены скупо , и все внимание приковывалось к центральному залу , где шло богослужение . У восточной стены главного нефа располагался алтарь , для которого пристраивался специальный полукруглый выступ — апсида , перекрытая полукуполом — конхой . Конха ( от греческого konche — раковина ) — полукупол , служащий для перекрытия полуцилиндрических частей ( апсид , ниш и др .) зданий. С западной стороны к базилике пристраивался притвор ( нартекс ), из которого три двери вели в три нефа . Нартекс ( позднегреч . narthex) притвор , помещение с западной стороны христианских храмов , предназначавшееся для лиц , не имевших право входить в храм . В нартексе во время богослужения могли находиться те , кто уже принял христианство , но еще не был окрещен — так называемые оглашенные . Иногда был еще и внешний притвор — экзонартекс .
Медиаресурсы:
|
с 2007 г. по 2008 г.
|
Полевой сезон 2007—2008 гг.
Период
с 2007 г. по 2008 г.
Описание:
1. На продольной улице, ведущей к храму, была найдена разрушенная печь для обжига керамических изделий. Диаметр печи достигал 1,6 м. 2. Найдено множество фрагментов керамических изделий. Некоторые из них составляют экспозицию музея.
Медиаресурсы:
|
с 2009 г. по 2010 г.
|
Полевой сезон 2009—2010 гг.
Период
с 2009 г. по 2010 г.
Описание:
1. Найдена фрагментарно терракотовая статуэтка богини Деметры, на поверхность которой в древности был нанесен тонкий слой извести и красной краски (частичная сохранность). К сожалению, мы не имели возможности произвести фотосъемку, и фотографии статуэтки отсутствуют. 2. Многочисленные фрагменты сосудов и кровельной черепицы, амфоры, разнообразная чернолаковая, краснолаковая и простая столовая, кухонная и лепная керамика.
Медиаресурсы:
|
с 2011 г. по 2012 г.
|
Полевой сезон 2011—2012 гг.
Период
с 2011 г. по 2012 г.
Описание:
1. Обнаружены многочисленные фрагменты посуды и черепицы в хронологическом диапазоне от IV в. до н. э. до VI в. н. э. 2. Интерес представляет фрагмент фигурного эллинистического сосуда. Весь найденный фрагмент был залеплен цемянковым раствором.
Медиаресурсы:
|
2011 г.
|
Ритон
Период
2011 г.
Описание:
Ритон — керамический или металлический сосуд в древней Греции воронкообразной формы с очерченной шейкой и ручкой. Часто изготавливаются в виде головы животного или человека. Использовался или на пиршествах, или в сакральных ритуалах. Материалы, техника изготовления — глина.
Медиаресурсы:
|
2013 г.
|
Полевой сезон 2013 г.
Период
2013 г.
Описание:
1. Раскопочные работы данного сезона велись на трех основных участках: в правом (южном) нефе, на участке перед храмом и на участке с северной стороны храма. 2. Особую группу среди керамического материала составляют находки эллинистической рельефной керамики (мегарских чаш). 3. На участке перед базиликой найдены фрагменты простой столовой керамики, а именно кувшины и миски.
Медиаресурсы:
|
15 октября 2014 г.
|
«Ярмарка идей»
Период
15 октября 2014 г.
Описание:
В этот день мы поехали в одно из зданий МГУ на ярмарку проектов, где познакомились с представителями различных компаний, нашли множество интересных кейсов и выбрали наиболее понравившийся.
Медиаресурсы:
|
Античность (от лат. antiques — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, науки, философии, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме, эпоха античности началась Олимпийским играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 году н. э. Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру.
Экспозиция музея, посвященная античности, насчитывает 21 единицу хранения по инвентарному номеру. Вещественными...
Античность (от лат. antiques — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, науки, философии, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме, эпоха античности началась Олимпийским играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 году н. э. Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру.
Экспозиция музея, посвященная античности, насчитывает 21 единицу хранения по инвентарному номеру. Вещественными источниками данного периода в экспозиции музея являются:
фрагменты посуды из черного и красного лака IV в. до н. э.,
фрагменты амфор эллинистического времени,
фрагменты мегарских чаш II в. до н. э.,
ручка канфара чёрнолакового,
крышка погребальной урны,
антефикс — украшение черепичного покрытия, II—IV вв.
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.
Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того как...
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.
Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
Выходцы из греческого города Гераклеи, который располагался на южном берегу Черного моря (в нынешней Турции), основали город Херсонес.
Выходцы из греческого города Гераклеи, который располагался на южном берегу Черного моря (в нынешней Турции), основали город Херсонес.
Табличка на колоколе гласит:
Колокол отлит в Таганроге в 1778 г. из турецких пушек, взятых в качестве трофея. На нём изображены покровители моряков — св. Николай и св. Фока. После Крымской войны был вывезен в Париж, где находился до 1913 г. Во время непогоды использовался как сигнальный колокол.
Интересный факт:
Херсонесский колокол снимался в эпизоде фильма Приключения Буратино ( момент прибытия главных героев на Поле чудес страны Дураков).
Табличка на колоколе гласит:
Колокол отлит в Таганроге в 1778 г. из турецких пушек, взятых в качестве трофея. На нём изображены покровители моряков — св. Николай и св. Фока. После Крымской войны был вывезен в Париж, где находился до 1913 г. Во время непогоды использовался как сигнальный колокол.
Интересный факт:
Херсонесский колокол снимался в эпизоде фильма Приключения Буратино ( момент прибытия главных героев на Поле чудес страны Дураков).
Использовали в древности (Античность, Средние века) как игральные кости, а также в качестве детских игрушек. Могли быть также оберегами. Наш экземпляр, судя по его потертости, долгое время находился в использовании. Для изготовления астрогалов использовали кости домашних животных.
Астрогал: размер — 3х1,5 см; материалы, техника изготовления — кость.
Использовали в древности (Античность, Средние века) как игральные кости, а также в качестве детских игрушек. Могли быть также оберегами. Наш экземпляр, судя по его потертости, долгое время находился в использовании. Для изготовления астрогалов использовали кости домашних животных.
Астрогал: размер — 3х1,5 см; материалы, техника изготовления — кость.
Выловленную рыбу (осетр, белуга, хамса) готовили и подавали на специальных рыбных блюдах с углублением в центре для соуса.
Рыбкино блюдо: материалы, техника изготовления — красный лак, глина.
Выловленную рыбу (осетр, белуга, хамса) готовили и подавали на специальных рыбных блюдах с углублением в центре для соуса.
Рыбкино блюдо: материалы, техника изготовления — красный лак, глина.
Херсонес становится одним их крупнейших полисов Северного Причерноморья. Херсонес в период расцвета — крупный город-порт, окруженный мощными стенами, торговый, ремесленный и культурный центр всего западного побережья Крыма. Херсонес долее других полисов сохранял эллинский облик.
Херсонес становится одним их крупнейших полисов Северного Причерноморья. Херсонес в период расцвета — крупный город-порт, окруженный мощными стенами, торговый, ремесленный и культурный центр всего западного побережья Крыма. Херсонес долее других полисов сохранял эллинский облик.
Канфар — это сосуд, который использовали для питья вина. Был привезен в Херсонес из Малой Азии на рубеже III—II вв. до н. э. Такие сосуды были распространены в Северном Причерноморье во II в до н. э.
Ручка канфара чернолакового: высота — 5 см; материалы, техника изготовления — черный лак.
Блюдо чернолаковое: дно — 7 см, края 18 см; материалы, техника изготовления — глина, черный лак.
Канфар — это сосуд, который использовали для питья вина. Был привезен в Херсонес из Малой Азии на рубеже III—II вв. до н. э. Такие сосуды были распространены в Северном Причерноморье во II в до н. э.
Ручка канфара чернолакового: высота — 5 см; материалы, техника изготовления — черный лак.
Блюдо чернолаковое: дно — 7 см, края 18 см; материалы, техника изготовления — глина, черный лак.
Дно амфоры: материалы, техника изготовления — глина.
Дно амфоры: материалы, техника изготовления — глина.
Херсонес (Херсон) становится главным опорным пунктом Рима, а затем и Византии в Северном Причерноморье, проводником их политики и распространителем римской и византийской культур.
Херсонес (Херсон) становится главным опорным пунктом Рима, а затем и Византии в Северном Причерноморье, проводником их политики и распространителем римской и византийской культур.
Фрагменты краснолаковой керамики: материалы, техника изготовления — красный лак, глина.
Фрагменты краснолаковой керамики: материалы, техника изготовления — красный лак, глина.
Дно кувшина: состоит из 4 фрагментов размерами в 6, 11, 8 и 5 см; материалы, техника изготовления — глина.
Дно кувшина: состоит из 4 фрагментов размерами в 6, 11, 8 и 5 см; материалы, техника изготовления — глина.
Средние века — период в истории человечества, находящийся между Древним миром и Новым временем. Принято считать, что этот период охватывает время с 476 года (падение Западной Римской империи) до середины 17 века. Средневековье характеризуется расцветом монотеистических религии (в частности христианством), упадком науки и искусства, распадом античных империй, феодальным строем и феодальной раздробленностью.
Данная часть экспозиции музея насчитывает 28 единиц хранения. Вещественными источниками средневекового периода в экспозиции музея являются:...
Средние века — период в истории человечества, находящийся между Древним миром и Новым временем. Принято считать, что этот период охватывает время с 476 года (падение Западной Римской империи) до середины 17 века. Средневековье характеризуется расцветом монотеистических религии (в частности христианством), упадком науки и искусства, распадом античных империй, феодальным строем и феодальной раздробленностью.
Данная часть экспозиции музея насчитывает 28 единиц хранения. Вещественными источниками средневекового периода в экспозиции музея являются: фрагменты ручек и донышек средневековых кувшинов, фрагменты средневековой черепицы и колиптер, 16 фрагментов поливной керамики и поливных блюд, 2 средневековых гвоздя, 6 средневековых херсонесских монет, оселок — точильный камень, бусинка, найденная в одной из могил на Базилике Крузе, а также фрагменты средневековых амфор V—X веков (горло, ручка, донышко).
Колиптер: материалы, техника изготовления — глина.
Колиптер: материалы, техника изготовления — глина.
Фрагмент генуэзской трубы: размер — 12 см; материалы, техника изготовления — красный лак.
Фрагмент генуэзской трубы: размер — 12 см; материалы, техника изготовления — красный лак.
Горло средневековой амфоры: высота — 17см; материалы, техника изготовления — глина.
Горло средневековой амфоры: высота — 17см; материалы, техника изготовления — глина.
Фрагменты амфор: материалы, техника изготовления — глина.
Фрагменты амфор: материалы, техника изготовления — глина.
Монеты: материалы, техника изготовления — металл (подвергся коррозии).
Монеты: материалы, техника изготовления — металл (подвергся коррозии).
Средневековый гвоздь: размер — 24 см; материалы, техника изготовления — металл (подвергся коррозии).
Средневековый гвоздь: размер — 24 см; материалы, техника изготовления — металл (подвергся коррозии).
Поливная керамика: материалы, техника изготовления — глина, эмаль.
Поливная керамика: материалы, техника изготовления — глина, эмаль.
Средневековые украшения: материалы, техника изготовления — металл (подвергся коррозии).
Средневековые украшения: материалы, техника изготовления — металл (подвергся коррозии).
К середине XY в. Херсонес окончательно перестает существовать, жители покидают его. Так закончилась двухтысячелетняя история этого города, проводника культур великих цивилизаций на крымской земле.
К середине XY в. Херсонес окончательно перестает существовать, жители покидают его. Так закончилась двухтысячелетняя история этого города, проводника культур великих цивилизаций на крымской земле.
Решением ЮНЕСКО Херсонес Таврический отнесен к ста самым выдающимся памятникам мировой культуры.
Решением ЮНЕСКО Херсонес Таврический отнесен к ста самым выдающимся памятникам мировой культуры.
Канфар — сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом бога Диониса.
Материалы, техника изготовления — глина.
Канфар — сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом бога Диониса.
Материалы, техника изготовления — глина.
Данная часть экспозиции музея насчитывает 19 единицу хранения, представленная современными копиями:
пиксида, шкатулка для драгоценностей,
амфориск, винный сосуд,
малый кратер (вино разбавляли в сосудах с широким горлом),
канфар-кружка,
3 амфоры с двумя ручками,
лекиф-винный сосуд, ойнохоя, лутрофор, килик, ритон, алабастр,
ионическая капитель
древнеримский светильник
Данная часть экспозиции музея насчитывает 19 единицу хранения, представленная современными копиями:
пиксида, шкатулка для драгоценностей,
амфориск, винный сосуд,
малый кратер (вино разбавляли в сосудах с широким горлом),
канфар-кружка,
3 амфоры с двумя ручками,
лекиф-винный сосуд, ойнохоя, лутрофор, килик, ритон, алабастр,
ионическая капитель
древнеримский светильник
Пиксида — круглая или овальная коробка для украшений, мазей или пряностей. Первоначально делались из дерева, слоновой кости или золота.
Материалы, техника изготовления — глина.
Пиксида — круглая или овальная коробка для украшений, мазей или пряностей. Первоначально делались из дерева, слоновой кости или золота.
Материалы, техника изготовления — глина.
Алабастр — сосуд, использовавшийся для хранения парфюмерных мазей.
Материалы, техника изготовления — глина.
Алабастр — сосуд, использовавшийся для хранения парфюмерных мазей.
Материалы, техника изготовления — глина.
Лекиф — сосуд для масла с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в раструб. Использовался в похоронном церемониале.
Материалы, техника изготовления — глина.
Лекиф — сосуд для масла с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в раструб. Использовался в похоронном церемониале.
Материалы, техника изготовления — глина.
Лутрофор — сосуд с высоким туловом, длинным узким горлом, широким венчиком и двумя ручками. По свадебному ритуалу в нем приносили воду для омовения невесты. Если невеста умирала до свадьбы, лутрофор помещали в ее могилу. Позднее этот сосуд стал традиционным украшением любых могил.
Лутрофор — сосуд с высоким туловом, длинным узким горлом, широким венчиком и двумя ручками. По свадебному ритуалу в нем приносили воду для омовения невесты. Если невеста умирала до свадьбы, лутрофор помещали в ее могилу. Позднее этот сосуд стал традиционным украшением любых могил.
Амфора — античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном.Служили, в основном, для хранения оливкового масла или вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании. Расписные амфоры (панафинейские амфоры) служили призом в спортивных соревнованиях.
Материалы, техника изготовления — глина.
Амфора — античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном.Служили, в основном, для хранения оливкового масла или вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании. Расписные амфоры (панафинейские амфоры) служили призом в спортивных соревнованиях.
Материалы, техника изготовления — глина.
На раскопках были выявлены главные особенности постройки базилики Крузе:
1. У базилики Крузе обнаружено два входа, у других классических базилик их три.
2. Необычное строение алтарной части — трехлепестковая конха.
3. Ширина базилики пре восход ит длину.
А что же такое базилика ? Базиликой называется самая ранняя форма христианского храма . Базилика ( от греческого basilike — царский дом ), прямоугольное в плане здание , разделенное внутри рядами колонн или ...
На раскопках были выявлены главные особенности постройки базилики Крузе:
1. У базилики Крузе обнаружено два входа, у других классических базилик их три.
2. Необычное строение алтарной части — трехлепестковая конха.
3. Ширина базилики пре восход ит длину.
А что же такое базилика ? Базиликой называется самая ранняя форма христианского храма . Базилика ( от греческого basilike — царский дом ), прямоугольное в плане здание , разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части ( нефы ), один из главных типов христианского храма.
Базилика — это было прямоугольное в плане здание , разделенное рядами колонн на три ( реже — пять ) параллельных залов ( нефов ). Неф ( корабль ) ( франц .nef , от лат . navis — корабль ), вытянутое помещение , обычно базилики , ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов . Боковые нефы , где теснились прихожане , были освещены скупо , и все внимание приковывалось к центральному залу , где шло богослужение . У восточной стены главного нефа располагался алтарь , для которого пристраивался специальный полукруглый выступ — апсида , перекрытая полукуполом — конхой . Конха ( от греческого konche — раковина ) — полукупол , служащий для перекрытия полуцилиндрических частей ( апсид , ниш и др .) зданий.
С западной стороны к базилике пристраивался притвор ( нартекс ), из которого три двери вели в три нефа . Нартекс ( позднегреч . narthex) притвор , помещение с западной стороны христианских храмов , предназначавшееся для лиц , не имевших право входить в храм . В нартексе во время богослужения могли находиться те , кто уже принял христианство , но еще не был окрещен — так называемые оглашенные . Иногда был еще и внешний притвор — экзонартекс .
Килик — керамический или металлический сосуд для питья в форме открытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкий, вытянутой) с двумя ручками .
Материалы, техника изготовления — глина.
Килик — керамический или металлический сосуд для питья в форме открытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкий, вытянутой) с двумя ручками .
Материалы, техника изготовления — глина.
Ойнохоя — кувшин с носиком оригинальной формы, использовавшийся для разливания жидкостей на пиршествах, обыкновенно вина.
Материалы, техника изготовления — глина.
Ойнохоя — кувшин с носиком оригинальной формы, использовавшийся для разливания жидкостей на пиршествах, обыкновенно вина.
Материалы, техника изготовления — глина.
1. На продольной улице, ведущей к храму, была найдена разрушенная печь для обжига керамических изделий. Диаметр печи достигал 1,6 м.
2. Найдено множество фрагментов керамических изделий. Некоторые из них составляют экспозицию музея.
1. На продольной улице, ведущей к храму, была найдена разрушенная печь для обжига керамических изделий. Диаметр печи достигал 1,6 м.
2. Найдено множество фрагментов керамических изделий. Некоторые из них составляют экспозицию музея.
Кратер (с завитками) — сосуд с широким горлом, вместительным туловом и двумя ручками; для смешивания крепкого вина с водой.
Материалы, техника изготовления — глина.
Кратер (с завитками) — сосуд с широким горлом, вместительным туловом и двумя ручками; для смешивания крепкого вина с водой.
Материалы, техника изготовления — глина.
1. Найдена фрагментарно терракотовая статуэтка богини Деметры, на поверхность которой в древности был нанесен тонкий слой извести и красной краски (частичная сохранность). К сожалению, мы не имели возможности произвести фотосъемку, и фотографии статуэтки отсутствуют.
2. Многочисленные фрагменты сосудов и кровельной черепицы, амфоры, разнообразная чернолаковая, краснолаковая и простая столовая, кухонная и лепная керамика.
1. Найдена фрагментарно терракотовая статуэтка богини Деметры, на поверхность которой в древности был нанесен тонкий слой извести и красной краски (частичная сохранность). К сожалению, мы не имели возможности произвести фотосъемку, и фотографии статуэтки отсутствуют.
2. Многочисленные фрагменты сосудов и кровельной черепицы, амфоры, разнообразная чернолаковая, краснолаковая и простая столовая, кухонная и лепная керамика.
1. Обнаружены многочисленные фрагменты посуды и черепицы в хронологическом диапазоне от IV в. до н. э. до VI в. н. э.
2. Интерес представляет фрагмент фигурного эллинистического сосуда. Весь найденный фрагмент был залеплен цемянковым раствором.
1. Обнаружены многочисленные фрагменты посуды и черепицы в хронологическом диапазоне от IV в. до н. э. до VI в. н. э.
2. Интерес представляет фрагмент фигурного эллинистического сосуда. Весь найденный фрагмент был залеплен цемянковым раствором.
Ритон — керамический или металлический сосуд в древней Греции воронкообразной формы с очерченной шейкой и ручкой. Часто изготавливаются в виде головы животного или человека. Использовался или на пиршествах, или в сакральных ритуалах.
Материалы, техника изготовления — глина.
Ритон — керамический или металлический сосуд в древней Греции воронкообразной формы с очерченной шейкой и ручкой. Часто изготавливаются в виде головы животного или человека. Использовался или на пиршествах, или в сакральных ритуалах.
Материалы, техника изготовления — глина.
1. Раскопочные работы данного сезона велись на трех основных участках: в правом (южном) нефе, на участке перед храмом и на участке с северной стороны храма.
2. Особую группу среди керамического материала составляют находки эллинистической рельефной керамики (мегарских чаш).
3. На участке перед базиликой найдены фрагменты простой столовой керамики, а именно кувшины и миски.
1. Раскопочные работы данного сезона велись на трех основных участках: в правом (южном) нефе, на участке перед храмом и на участке с северной стороны храма.
2. Особую группу среди керамического материала составляют находки эллинистической рельефной керамики (мегарских чаш).
3. На участке перед базиликой найдены фрагменты простой столовой керамики, а именно кувшины и миски.
В этот день мы поехали в одно из зданий МГУ на ярмарку проектов, где познакомились с представителями различных компаний, нашли множество интересных кейсов и выбрали наиболее понравившийся.
В этот день мы поехали в одно из зданий МГУ на ярмарку проектов, где познакомились с представителями различных компаний, нашли множество интересных кейсов и выбрали наиболее понравившийся.