ок. 900 г.
|
гончарный гошок
Период
ок. 900 г.
Описание:
Гонча́рное произво́дство- изначально было ремеслом, служившим для изготовления сосудов для приготовления, приёма пищи или для хранения жидких и сыпучих материалов.с 10 века на Руси производили глиняную посуду. В настоящее время- обработка посредством формовки на гончарном круге, нанесением глазури и с последующим обжигом глины с целью превращения её в предметы домашнего обихода.Горшо́к- в традиционной русской культуре собирательное название разнообразных, обычно низких устойчивых, керамических сосудов с широким горлом, главным образом кухонных. Форма их идеально приспособлена для русской духовой печи.
|
ок. 1 декабря 1313 г.
|
филимоновская игрушка
Период
ок. 1 декабря 1313 г.
Описание:
Филимо́новская игру́шка —древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. У барана рога —круглые завитки-баранки, у коровы —полумесяцем торчат вверх, у оленя —как причудливые ветвистые деревья, а конскую головку венчают небольшие конические ушки.
|
ок. 1605 г.
|
дымковская игрушка
Период
ок. 1605 г.
Описание:
Ды́мковская игру́шка- один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).
Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Дымковская игрушка- изделие ручной работы. Каждая игрушка- создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи- процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
Источники:
Дымковская игрушка — Википедия
ru.wikipedia.org›Дымковская игрушка
|
ок. 1640 г.
|
хохлома ваза
Период
ок. 1640 г.
Описание:
преблезительно хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
Источники:
Хохлома — Википедия
ru.wikipedia.org›
|
ок. 1670 г.
|
хохлома тарелка
Период
ок. 1670 г.
Описание:
Хохлома- старинный русский народный промысел. Это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Своё название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились). Для хохломского промысла характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Хохлома появилась в 17 веке.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Художественная_роспись
|
ок. 1825 г.
|
жостовский поднос
Период
ок. 1825 г.
Описание:
Жо́стовская ро́спись- русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Основной мотив жостовской росписи- цветочный букет.
История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-ого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области)- Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других- возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи (18-ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской,- это цветочный букет.
Источники:
ru.wikipedia.org›Жостовская роспись
|
ок. 1850 г.
|
городетская роспись (жанровоя сцена)
Период
ок. 1850 г.
Описание:
Городецкая роспись- русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Источники:
Городецкая роспись — Википедия
ru.wikipedia.org›Городецкая роспись
|
ок. 1890 г.
|
матрешка городетская роспись
Период
ок. 1890 г.
Описание:
Русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90-х годах XIX века, в период бурного экономического и культурного развития страны. Это было время подъёма национального самосознания, когда в обществе всё настойчивее стал проявляться интерес к русской культуре вообще и к искусству в частности. В связи с этим возникло целое художественное направление, известное под названием русский стиль. Матрёшка- русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке.
Городецкая роспись- русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Матрёшка
|
ок. 1900 г.
|
птица счастья
Период
ок. 1900 г.
Описание:
Основным местом происхождения считается Архангелогородская губерния, в которую до ХХ века входили территории современных Мурманской, Архангельской областей, беломорские районы республики Карелии и Ненецкого автономного округа (Поморье, Поморская сторона). Одно из оригинальных названий игрушки Поморский голубок. В 60-х годах XX века искусство изготовления было практически утрачено. Носителем и возродителем традиции изготовления птиц был мастер Мартын Филиппович Фатьянов из деревни Селище Лешуконского района Архангельской области.Согласно описанию известного исследователя русской этнографии Сергея Максимова, в XIX веке, подвешенная к потолку щепная птичка была непременным атрибутом поморского дома.
|
ок. 1930 г.
|
лапти
Период
ок. 1930 г.
Описание:
Ла́пти (ед. ч.- ла́поть)- низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности до 1930-х, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), берёсты или пеньки.Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей . Лапоть привязывался к ноге оборами (шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти).
Лапти отличались крайне низкой себестоимостью, ввиду обилия материала и простоты изготовления (мужчин с детства учили плести лапти и, в дальнейшем, сноровка позволяла изготавливать такую обувь буквально между делом), и недолговечностью.
|
Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил...
Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Дымковская игрушка- изделие ручной работы. Каждая игрушка- создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи- процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
Дымковская игрушка — Википедия | |
ru.wikipedia.org›Дымковская игрушка |
Хохлома — Википедия | |
ru.wikipedia.org› |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Художественная_роспись |
Основной мотив жостовской росписи- цветочный букет.
История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-ого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области)- Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других- возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из...
Основной мотив жостовской росписи- цветочный букет.
История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-ого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области)- Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других- возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи (18-ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской,- это цветочный букет.
ru.wikipedia.org›Жостовская роспись |
Городецкая роспись — Википедия | |
ru.wikipedia.org›Городецкая роспись |
Городецкая роспись- русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Матрёшка |
Лапти отличались крайне низкой себестоимостью, ввиду обилия материала и простоты изготовления (мужчин с детства учили плести лапти и, в дальнейшем,...
Лапти отличались крайне низкой себестоимостью, ввиду обилия материала и простоты изготовления (мужчин с детства учили плести лапти и, в дальнейшем, сноровка позволяла изготавливать такую обувь буквально между делом), и недолговечностью.