Страна: Украина Материал, техника: текстиль, мех
Размер: высота 27 см
Сохранность: без видимых дефектов
Способ поступления: из коллекции Павленко А.Н.
Описание: пара в украинских национальных костюмах
Гопак (от укр. гоп- восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати- топать, гопкати- прыгать)- национальный украинский танец. Музыкальный размер гопака- 2 4.
Возникновения гопака связывают с казаками Запорожской Сечи в XVI -XVIII веках. Поэтому первоначально в нём принимали участие исключительно мужчины.
В современной истории...
Показать полностью
Страна: Украина Материал, техника: текстиль, мех
Размер: высота 27 см
Сохранность: без видимых дефектов
Способ поступления: из коллекции Павленко А.Н.
Описание: пара в украинских национальных костюмах
Гопак (от укр. гоп- восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати- топать, гопкати- прыгать)- национальный украинский танец. Музыкальный размер гопака- 2 4.
Возникновения гопака связывают с казаками Запорожской Сечи в XVI -XVIII веках. Поэтому первоначально в нём принимали участие исключительно мужчины.
В современной истории возрождение гопака связывают с деятельностью П. П. Вирского, создавшего в 1937 году ансамбль народного танца УССР и бывшего с 1955 по 1975 годы художественным руководителем Государственного ансамбля народного танца Украинской ССР. На основе классики и традиционного фольклора, он поставил, ставшим академическим, тот гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени.
Используемые для гопака мужские костюмы (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги), являются по своей сути казачьей формой того времени. Участие женщин в гопаке возникло лишь в его сценическом варианте. Их костюмы обычно являются историческими костюмами центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта, кирсетка, остроконечные красные сапожки, венок с лентами).
Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, героизма и благородства. Танец импровизационного типа. Двигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости. Девушки их поощряют к всё новым трюкам, а затем танцуют лирическую часть. В финале гопак вновь бурный, искрометный и темпераментный. К специфическим чертам гопака следует отнести шпагат в прыжке (разножка , когда ноги и руки разносятся в разные стороны. Также присутствует фигура ползунок, когда танцор в присядке опирается сзади на руки и выбрасывает ноги вперед, перемещаясь по сцене.
Скрыть