Презентация ученика 2 класса о дедушке - участнике Великой Отечественной войны. Описание автора:
Мы празднуем день Великой Победы Нашей Страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. В этом году мы праздновали 70 лет со дня окончания войны, со дня Великой Победы. Всё меньше остаётся живых свидетелей и участников Великой отечественной войны. Они – ветераны, кто ещё жив, надевают свои награды и в этот памятный день 9 мая, и выходят на улицы нашей Страны. Звучит музыка, вокруг праздник, а вечером огромный салют. Для меня и моих сверстников любой праздник это здорово, особенно если салют, но честно говоря, День Победы это что-то далёкое. Папа рассказал, почему мы празднуем 9 мая - День Победы, рассказал про войну, про своего отца, моего деда Калинскова Николая Дмитриевича – участника Великой Отечественной Войны.
В школе дали задание – сделать презентацию и предложили разные темы. Я поговорил с родителями и решил написать про деда и про Войну. Как получилось, вам судить. Когда работалнад этой историей решил, что моя презентация должна стать примером для моих одноклассников, пусть каждый напишет свою историю про Великую Победу.
У всех есть деды, прадеды и их жёны, каждую семью нашей страны коснулась Война. У кого-то получиться лучше, интереснее рассказать, но не это главное. Каждый из моих сверстниковузнает историю своей семьи, историю нашей страны, историю Великой Победы.
Этапы работы:
•Рассказы моего отца о моём дедушке.
•Поиски дедушкиных фотографий.
•Разработка презентации.
•Изучение программного обеспечения MicrosoftPowerPoint для разработки этой презентации.
Мой дедушка Калинсков Николай Дмитриевич умер 19 мая 2011 г., последний год жизни он очень сильно болел и жил у нас в Москве. 14 мая 2011 года мне исполнилось три года, а через пять дней деда не стало.
Будет проходить время, и память о дедушке будет стираться, по этой причине мне надо успеть рассказать про деда, про его войну, про то, что он сделал, чтобы родился я, мои друзья, все мальчишки и девчонки, их родители. В этой презентации я сохраню память о моём деде.
Понятно, что дед мне про войну почти ничего не рассказывал по причине моего малого возраста и всё, что я собираюсь рассказать записано со слов моего папы.
Дед родился 25 августа 1927 г. в Болдинском районе Нижегородской области. Очень хорошо учился в школе и окончил 7-мь классов с отличием, очень ему удавалась математика. Со слов деда: Бумаги у нас в школе не было, и писать мы учились на старых газетах…
В августе 1944 г. деду исполнилось 17 лет и по закону военного времени дед был демобилизован на фронт.
К тому времени деда отец, мой прадед, и старший брат деда, Владимир, были призваны в армию и оба геройски погибли в боях под Смоленском и под Воронежем.
Потом уже в 60-х годах дед ездил в места боёв, где погибли его отец и старший брат, разыскал братские могилы, где они были похоронены. Так ему велело сердце, и просила его мама, моя прабабушка.
Со слов деда: Нас отправляли на фронт двумя эшелонами с разницей в две недели. Его друг детства попал в первый эшелон отправки, дед, во второй. Уже вернувшись домой с фронта, дед узнал, что первый эшелон, в котором уезжал на фронт его друг детства попал под бомбёжку и его друг погиб не добравшись до фронта, так и не отомстив фашистам.
Это мой героический дед, фотография была сделана уже после войны. Дедушка и после войны оставался служить в армии.
К сожалению очень мало фотографий сохранилось с тех времён. Дедушка с бабушкой жили в г. Сухуми уже после войны, где родился мой папа. Сейчас там никто не живёт, в следующем году мы с родителями обязательно съездим в Сухуми и привезём все оставшиеся фотографии деда и его награды.
На распределительном пункте командиры набирали пополнение себе в полки из прибывших эшелонов. Задавали простые вопросы, о родных, живых и погибших и проверяли знания, полученные в школе. Знания были очень необходимы для скорейшего изучения оружия и приёмов боя. И мой дед блеснул, он наизусть сказал формулу квадрата двучлена: квадрат двучлена равен сумме квадратов каждого члена плюс минус удвоенное произведение членов двучлена
Это был его звёздный час и час торжества знания. Этого в радиороту, на флот! – скомандовал командир.
Так дед попал в Кронштадт на обучение в радиороту, после окончания через два месяца деду присвоили воинское звание матрос и воинскую специальность радист. Радиовойска считались самыми умными войсками той Войны, потому что радиосвязь это быстрая передача информации на большие расстояния: приказы нашим штурмовым группам, танкам, самолётам, секретные задания нашим разведчикам, координаты расположения вражеских войск, танков, кораблей.
Звучит морзянка в шлемофонах наших лётчиков и самолёты в полной боевой готовности летят уничтожить корабли противника. Радисты первые получают сигналы бедствия от наших кораблей и передают приказы нашим кораблям и подводным лодкам, которые рядом, идти на помощь, спасти команду и бить врага!
Мой дед хорошо знал азбуку Морзе и технические средства радиоприёма и передачи.
Я и мои сверстники не играют в войну, папа говорит, что военная тема была основной в играх мальчишек его детства, мы же играем с гаджетами и в звёздные войны, папа говорит – это может и не плохо, но точно плохо то, что мы не знаем историю Великой Войны, Великой Победы.
Мы обязаны чтить и помнить всех, кто ценою жизни своей и близких победил в Великой Отечественной Войне. Папа говорит: Кто не помнит своего прошлого - у того нет будущего. Наша память – это то, что не позволит повториться страшному прошлому.
В войне победили и генералы и рядовые и люди тыла, которые всю войну кормили и одевали солдат, строили танки, самолёты и корабли.
Я горжусь своим дедом и уверен, что всем моим сверстникам есть чем гордиться, ведь мы внуки и правнуки Победителей в этойстрашной Войне!
Скрыть