Родилась в 1922 году. До войны работала на заводе Динамо. В в/ч 9903 прибыла в ноябре 1941 года. Участвовала в трех заданиях в тылу врага в районах Московской области в составе группы Пожарской. При выполнении третьего задания в январе 1942 года была тяжело ранена. Первая пуля, попавшая в Катю, ранила ее в бедро. Вторая пуля разбила большой палец правой руки, третья - раздробила голень ноги. Испытывая мучительные боли, Катя продолжала стрелять, прикрывая отход группы. Рядом была Лия Кутакова, она также, прикрывая отход группы, была тяжело ранена. Когда бой утих,...
Показать полностью
Родилась в 1922 году. До войны работала на заводе Динамо. В в/ч 9903 прибыла в ноябре 1941 года. Участвовала в трех заданиях в тылу врага в районах Московской области в составе группы Пожарской. При выполнении третьего задания в январе 1942 года была тяжело ранена. Первая пуля, попавшая в Катю, ранила ее в бедро. Вторая пуля разбила большой палец правой руки, третья - раздробила голень ноги. Испытывая мучительные боли, Катя продолжала стрелять, прикрывая отход группы. Рядом была Лия Кутакова, она также, прикрывая отход группы, была тяжело ранена. Когда бой утих, Лия предложила Кате ползти в сторону деревни, но при малейшем движении Катя теряла сознание. Тогда Лия, уложив Катю под елкой и накрыв ее еловыми ветками, поползла одна, чтобы прислать за Катей боевых друзей. Более суток Катя пролежала в лесу. Партизаны нашли ее полузанесенную снегом, в обмороженной левой руке она крепко сжимала гранату, приняв решение подорвать себя вместе с немцами, если те ее обнаружат. Партизаны положили ее на санки и повезли в подпольный партизанский госпиталь, где она пролежала, не приходя в сознание до прихода Красной Армии.
В госпитале врачи старались облегчить ее страдания, считали своим долгом поставить ее на ноги, но на ноги Катя так и не встала, началась газовая гангрена, пришлось ампутировать обе ноги. А было ей в то время 19 лет. Катя упорно начала учиться ходить на протезах. В 1947 году она вернулась на завод Динамо.
Скрыть