Фейгенбаум Лидия Васильевна - МГУ в 1945 году, учитель истории, директор школы, Отличник народного образования.
В 1962 году директором школы была назначена Фейгенбаум Лидия Васильевна.
Она стала основоположником интеллигентной школы, которая строилась на принципах честности и справедливости, любви и добра - внимательного отношения к каждой проблемной ситуации, к каждому мнению. В целом, в почете была интеллигентность.
Именно от нее зависело, какое лицо имела наша школа, какой она была изнутри и снаружи.
Из воспоминаний Фейгенбаум Лидии Васильевны ...
Показать полностью
Фейгенбаум Лидия Васильевна - МГУ в 1945 году, учитель истории, директор школы, Отличник народного образования.
В 1962 году директором школы была назначена Фейгенбаум Лидия Васильевна.
Она стала основоположником интеллигентной школы, которая строилась на принципах честности и справедливости, любви и добра - внимательного отношения к каждой проблемной ситуации, к каждому мнению. В целом, в почете была интеллигентность.
Именно от нее зависело, какое лицо имела наша школа, какой она была изнутри и снаружи.
Из воспоминаний Фейгенбаум Лидии Васильевны
"Я всегда придавала большое значение тому, как школа выглядит. Мне хотелось, чтобы каждый входящий в школу, сразу чувствовал бы к ней расположение.
Когда первый раз к нам пришла проверочная комиссия из Городского Отдела Народного Образования, она сразу заинтересовалась школой. Результатом этого первого знакомства стали сразу две вещи: во-первых, нас выделили в число школ, принимающих иностранцев; во-вторых, нам предложили связь с чешской гимназией, отношения с которой мы поддерживали в дальнейшем в течение 20 лет. Обменивались делегациями. Что касается иностранцев... У нас, по-моему, не были только из Китая и из Японии. Мы завязали дружбу с университетом им. Патриса Лумумбы, а там была представлена вся Азия.
Была масса всяких обращений к нашим учителям ЦК партии, призывы к тому, чтобы добиваться полной успеваемости и т.д. Нам спускались всякие экспериментальные программы, в общем, наша школа была передовая. Очень много делалось для трудового воспитания детей. Не только цех на заводе, который нам предоставили, но организовывались всякие трудотряды, трудовые лагеря и т.д. Работы по благоустройству школы, по содержанию ее в порядке. Это все должны были делать мы сами (учителя и ученики). С нас много спрашивали, а средств нам давали мало. Поэтому надо было использовать помощь шефов, родительскую помощь и т.д. Мы своими силами сделали стадион.
У нас была машина "Москвич", на которой завуч по производственной работе обучал ребят водить.
Наша пионерская и комсомольская организации были одними из лучших в Москве, и на фасаде школы скоро появилась яркая рубиновая звезда, свидетельствующая о том, что в школе работает одна из лучших дружин, победившая в соревновании".
Скрыть