Амосов Александр Георгиевич - учитель истории, окончил Московский областной педагогический институт им. Крупской в 1952году. Работал в школе № 716 с декабря 1962 г. Александр Георгиевич награжден Грамотой Министерства просвещения.
"Учитель истории и обществоведения Александр Георгиевич преподавал у нас с 5 класса.Он был строг и непредсказуем. Мог за 1 слово поставить "5", а за распространенный пересказ - ну не "2", но "3" с десятью минусами. И что такого умного ты сказал?! Почему "5", а не "2" - непонятно! Хотя он всегда спрашивал: "Кто понял, что было сказано?"- и тут уж...
Показать полностью
Амосов Александр Георгиевич - учитель истории, окончил Московский областной педагогический институт им. Крупской в 1952году. Работал в школе № 716 с декабря 1962 г. Александр Георгиевич награжден Грамотой Министерства просвещения.
"Учитель истории и обществоведения Александр Георгиевич преподавал у нас с 5 класса.Он был строг и непредсказуем. Мог за 1 слово поставить "5", а за распространенный пересказ - ну не "2", но "3" с десятью минусами. И что такого умного ты сказал?! Почему "5", а не "2" - непонятно! Хотя он всегда спрашивал: "Кто понял, что было сказано?"- и тут уж мы все лезли под парты - кому охота двойку получить!Тогда Александр Георгиевич кратко выражал свое мнение по поводу нашего ума и объяснял "классу дураков", что же такого необыкновенного промолвил счастливчик, получивший отличную оценку. Надо сказать, что как-то в его устах это звучало необидно, мы относились к этому с юмором.
Еще у него было все очень четко, он хорошо объяснял материал, не растекаясь мыслью по древу, что надо записать, что послушать, на какой вопрос ответить, научил выделять самую суть в тексте учебника или в исторических документах, был хорошим рассказчиком, я бы даже сказала, артистичным. Но порой казался нам очень смешным.
Например, он любил показать, как класс слушается его без слов, по одному мановению руки. При этом не смотрел в нашу сторону. Вот кто-то из учителей заглядывает в класс или зовет Александра Георгиевича, он встает, идет к двери, а рукой нам дирижирует – встать.Прям именно как дирижер после концерта поднимает оркестр взмахом рук, так и Александр Георгиевич поднимал нас. Потом махнет (уже одной рукой) не глядя, чтобы мы сели. А тут уж мы любили пошутить (в старших классах): делали вид, что не замечаем его жестов. Без последствий не проходило, но юмор и наша классная всегда спасали.
Когда я поступила в институт, на истфак, по истории КПСС мне очень пригодились школьные тетрадки с конспектами Александра Георгиевича".
Воспоминания Романовой В.Б. (выпускницы школы № 716, учителя истории)
Скрыть