МУЗЕЯ ПАМЯТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №2006
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин...
Показать полностью
МУЗЕЯ ПАМЯТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №2006
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Для этого он должен научиться видеть в культурномисторическом опытетотсозидательныйимпульс,которыйтамсодержится,понять, как этот импульс формировал человек, егособытие.
Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей, нравственно-ориентированными, привлекательными и престижными становятся невысокиеобразцы легкой культуры, освоение которых не требует от человека серьезнойумственной и душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно-историческихпамятников,низкая культура чувств,незначительныйинтерес кистории,непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.
События последнего времени подтверждают, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Совершенно очевидно, что деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.
Скрыть